Хонингование цилиндров двигателя
Хонингование — это обработка поверхностей благодаря специальным инструментам. Хонингование стали применяется при ремонтах двигателя внутреннего сгорания. Расскажем про хонингование цилиндров двигателя автомобиля при капитальном ремонте — что за процедура и для чего она нужна.
В эксплуатации двигателя сильно изнашиваются и теряют свою начальную форму. Это, относиться к цилиндру двигателей. Возможно, они вначале были круглые, но временем принимают форму овала. Еще на стенках цилиндров двигателей образуются царапины. Эти причины приведут только к одному, к полному ремонту двигателя.
Для того чтобы оставить правильные формы цилиндров двигателя и набрать оптимальную шероховатость применяется хонингование цилиндров двигателя. В сравнении с традиционной доводочной операцией, такой как полирование и притирка нужной поверхности, хонингование имеют большую точность и большую эффективность.
Многие автолюбители после такого кап.ремонта с умилением выбирали своему обновленному железному другу антирадар с видеорегистратором и навигатором — насколько приемистой и мощной становился движок, порой лучше нового заводского и недоработанного.
Плосковершинное хонингование создает немало преимуществ. Основная задача, это тщательные обработки цилиндра двигателя для выполнения последующей работы.
В конечном результате хонингования цилиндр и поршневое кольцо быстро прирабатываются, а это значит, что будет меньше износа деталей, и повышается эффективность самой работы мотора.
Поскольку быстрее прирабатываются детали, и создается повышенная компрессия цилиндров и увеличится срок работы мотора до повторного ремонта. Еще, значительно уменьшится расход моторного масла и сократится прорыв газов.
Следующая уникальность двигателя, это создание на цилиндрах так называемой сетки, её можно заметить только при очень внимательном осмотре. Нужна она только для того, чтобы удержать масло на стенах цилиндра, в таком случае произойдет повышение смазки на трущихся деталях двигателя.
Хонингование цилиндров двигателя
Процесс хонингования двигателей проходит в два этапа. Этап первый, черновые обработки цилиндров, для которых применяются крупные абразивы. Этап второй, это финишная обработка. В дело приходят мелкозернистые абразивы, которые дают точность обработки.
Абразивы для хонингования цилиндра часто применяют керамические и алмазные бруски. Керамические, уступили алмазным по многим причинам, таким как долговечность и меньшая цена алмазных хонингований.
Сейчас большинство фирм обладает оборудованиями с алмазными абразивами. Это намного дешевле и делается лучшая геометрия цилиндров двигателей. А отсюда качество хонингования.
Уже после хонингования требуется тщательно помыть двигатель. Для того чтобы удалить металлическую стружку, также остатки полировочной пасты.
Хонингование цилиндров двигателя это завершающий этап обработки при полном ремонте.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!