Регулировка клапанов автомобиля своими силами

Бывает, что в двигателе падает мощность, слышны стуки, порой даже «стреляет» из глушителя. Данные признаки демонстрируют плохую регулировку зазоров клапанного механизма двигателя. Регулировка клапанов автомобиля своими силами поможет быстро исправить положение, чтобы машина заработала нормально.   Регулировка клапанов автомобиля своими силами Зачем необходима эта регулировка? У автомобиля имеется 2 клапана на цилиндре. Первый запускает горючую смесь, второй выпускает отработавшие газы.

Механизм, который эти клапаны приводит в действие, формирует порядок их деятельности, называется газораспределительным (проще говорят, клапанный).

Как только двигатель нагревается, детали его расширяются. Получается, что у некоторых деталей на холодном двигателе должны сохраняться определенные зазоры. Попытаемся их настроить.

Регулировка клапанов автомобиля своими силами

Возможно, клапаны не четко отрегулированы. Это приводит к снижению эффективности в работе двигателя, уменьшению ресурса компонентов. К примеру, клапаны, седла на маленьких зазорах станут подгорать.

Когда не полностью открываются клапаны при больших зазорах, мощность «движка» заметно падает, слышится металлический стук. Возникает в карбюраторе «чихание», в глушителе «выстрелы».

Совершив 30 тысяч км, следует проверять клапаны, их регулировать. Параметры тепловых зазоров имеются в руководстве по обслуживанию и ремонту автомашины.

Чтобы отрегулировать зазор, двигательный агрегат должен быть холодным. Уточняют тепловой зазор плоским щупом. Регулировку осуществляют поворотом регулировочных винтов на коромысле в требуемую сторону.

Регулировка клапанов автомобиля своими силами — чтобы произвести регулировку, поршень цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку. Оба клапана цилиндра в этой ситуации будут закрыты.

Коромысла клапанов будут свободно перемещаться в пределах зазора. Далее контргайку отпускаем на регулировочном винте. Плоским щупом и регулировочным винтом (болтом) настраиваем необходимый зазор. Потом затягиваем контргайку.

Порой после затяжки зазор меняется, соответственно, процедуру выполняем аккуратно. Совершив затяжку, проверяем зазор. Оптимальным он станет, когда щуп в него пройдет, преодолевая некоторое усилие. Теперь поворачиваем коленвал (пол-оборота), регулируем зазор клапанов остальных цилиндров.

Соблюдаем порядок работы присутствующих цилиндров двигателя. Коленчатый вал поворачиваем лишь по часовой стрелке, именно за ручку пусковой рукоятки (можно за болт шкива привода генератора). Поворачиваем коленвал за вывешенное колесо (ведущее).

Регулировка клапанов автомобиля своими силами — Регулируем зазоры (подбор шайб).

Следует гайки отвернуть, снять крышку головки БЦ, переднюю крышку ремня зубчатого. Свечи зажигания вывернем. Требуется удалить из масляных ванн все масло. Осматриваем поверхность кулачков. Компоненты должны быть без раковин, царапин, следов износа.

Метку на шкиве распредвала совмещаем с установочным выступом защитной крышки. Предстоит вращение коленвала по часовой стрелке. Подобное положение фиксирует верхнюю мертвую точку в 1-м и 4-м цилиндрах. Коленвал довернем на три зуба (это 50 градусов). Теперь зазоры первого и 3-го кулачков проверим.

Входить щуп должен с легким защемлением. В противном случае заменим шайбу, выберем подходящую. Коленвал проворачиваем на пол-оборота. Далее регулируем зазоры пятого, 2-го кулачков. Совершаем еще пол-оборота: восьмой, шестой кулачки; пол-оборота: четвертый и седьмой.

Завершив регулировку, масло заливаем в ванны. Необходимо, чтобы контакты кулачков и регулировочных шайб оказались в масле. Возвращаем крышку головки БЦ на место.

Выполнив данную процедуру, запустим двигатель, послушаем его работу в различных режимах. Важно, чтобы клапаны правильно притерлись. Клапаны должны быть целыми на концах, а зазоры втулок не должны превышать стандартные параметры.

Регулировка клапанов автомобиля своими силами завершена, если работа двигателя не наладилась — поезжайте за консультацией в ближайший автосервис.

Смотрим видео — как отрегулировать клапана двигателя классики от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2108

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: