Запуск двигателя — нестандартные методы

Как облегчить запуск двигателя — про нестандартные методы мы сегодня расскажем. В дальних рейсах, в период отрыва основной базы, в различных полевых условиях в период работы автомобиля в целях подогрева двигателя, а также разогревания используются подогреватели, которые применяются на индивидуальном уровне.   

Также прибегнуть к помощи обогревателя возможно и в условиях открытой стоянки, когда автомобиль не может получить никакую тепловую энергию.

Запуск двигателя — нестандартные методы

В подогревателях применяются различного типа энергоносители, в зависимости от этого подогреватели бывают:

•         Воздушными, газовоздушными.

•         Жидкостными, а также парожидкостными.

•         Воздушно-жидкостные, те, которые входят в саму систему охлаждения двигателя.

Если ваш двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, лучше всего применить жидкостный подогреватель типа термосифонного.

Такой подогреватель в своем составе имеет жаротрубный водонагревательный котел, который к тому же малогабаритный. Трубопровод соединяет его с радиатором, а также рубашкой охлаждения. В котле воду целесообразно подогревать паяльной лампой. Благодаря движению охлаждающей жидкости, проявляющую активность ввиду воздействия гравитационного напора, осуществляется подогрев двигателя.

Выходя из подогревателя, нагретый газ повышает температуру масляного картера. Подобный подогреватель весьма опасен ввиду возможного возгорания, поскольку в процессе длительного разогрева наружу выбрасываются языки пламени.

Подогреватели жидкостные термосифонные при современном введении применяют цилиндрические теплообменники. По ним горячий газ движется длительное время, благодаря чему пламя не выкидывается наружу. В пример здесь можно привести подогреватель П-100, а также некоторые подогреватели ПЖ.

Подогреватель П-100 является котлом, который соединен с камерой сгорания, двумя объединенными жидкостными рубашками, жаровой трубой, газоходом. Такой подогреватель имеет возможность функционировать как на обычной воде, так и на антифризе. Время его запуска – всего лишь 40 секунд. Например, двигатель ЗИЛ при температуре воздуха ниже 40 градусов Цельсия, будет нагреваться 20 минут.

Чтобы не дать замерзнуть жидкости, находящейся в охлаждающей системе автомобиля, необходимо использовать антифриз (жидкость охлаждающая, замерзающая при очень низкой  температуре). Если вы будете использовать такую жидкость совместно с маловязкими маслами, а также всевозможные смеси для улучшения смесеобразования, ваш запуск двигателя будет гарантирован при температуре минут 30 градусов Цельсия.

Самыми распространенными марками антифриза являются 40 и 65. Такие жидкости могут не замерзать при температуре от 40 и до 65 градусов Цельсия. Происходит это благодаря нахождению в их составе этиленгликоля, воды.

Этиленгликоль, замерзая, начинает значительно увеличиваться в объеме. Когда он перемешивается с водой, постепенно переходит в рыхлую массу, которая оберегает систему охлаждения двигателя.

Необходимо отметить, что этиленгликоль имеет высокую точку кипения. Если подобную смесь нагреть до 100 градусов Цельсия, он, в отличие от воды, не испаряется. Таким образом возможно заправлять систем охлаждения подобной смесью всего лишь один раз в зимний сезон.

У этиленгликолевого антифриза имеются и недостатки

•         Он гигроскопичен, токсичен.

•         Его способность расширяться в объеме также можно отнести и к недостаткам.

•         Температура его замерзания может меняться ввиду перемен в концентрации. Происходит это потому что этиленгликоль способен впитать до 60% воды.

•         В системе охлаждения необходимо придерживаться температуры не выше 85 градусов Цельсия. Этого требует его тепловое расширение. Кроме того, система охлаждения нуждается в заполнении на 95%. Это необходимо для того, чтобы антифриз не имел возможности благодаря наливному отверстию радиатора вытечь наружу.

•         И, самое главное. Этиленгликоль является ядом. При работе с ним необходимо соблюдать особые правила безопасности.

Дополнительные вещества, которые можно применить

Если ваш двигатель охладился, но не имеется возможности провести запуск двигателя его при использовании горячей воды, нужно применить вспомогательные вещества. Это могут быть:

•         Специфические зимние масла для топлива и двигателей.

•         Приспособления для улучшения смесеобразования, а также воспламенения.

Использование масел и топлива в зимнее время

Вы имеете возможность запустить двигатель автомобиля без всяческого подогрева. Это возможно при правильном выборе масла, которое обладает специальными вязкостно-температурными функциями

Чтобы коленчатый вал свободно крутился, лучше всего подойдут такие масла, как АКЗп-6 и АКЗп-10. Они могут работать при достаточно низких температурах. Ваш холодный двигатель сможет запуститься уже при температуре от 22 до 27 градусов Цельсия.

Дизельное масло ДП-8сможет осуществить процесс запуска дизельного двигателя с температурой до -15 градусов Цельсия. Если вы применяете в зимнее время масло С У, не забудьте разбавить его с маслом веретенным АУ в пропорции 30-35%. Подойдет также индустриальное 12 и 65% СУ.

Если вы разбавите масло АК-Ю при помощи индустриального масла 12, получится тот же результат. Таким же образом можно использовать и другие масла, только пропорции должны быть 50 на 50. Однако не стоит прибегать к применению различных заменителей постоянно.

Запуск двигателя - нестандартные методыЕсли охлажден карбюратор, можно применить зональный бензин АЗ-66. Таким образом можно поступать при холодном двигателе, находящимся в условиях 15 – градусного холода.

Если использовать арктическое топливо ДА, вы запустите холодный дизельный двигатель.

Что может улучшить запуск двигателя и воспламенение рабочей смеси.

Если перед подачей во все цилиндры вы подогреете рабочую смесь, а затем распылите топливо в камеру сгорания или трубопровод, это поможет вам улучшить воспламенение.

Огневые подогреватели применяют для подогрева в дизелях всасываемого воздуха.

Иногда применяются пусковые жидкости, которые не составляет труда воспламенять, что позволяет смазывать стенки цилиндров. Однако этот способ применяется лишь за рубежом.

Впускная труба двигателя принимает в себя распыляемую жидкость. Состав ее представляет собой смесь из этилового и диэтилового спиртов. В примесях маловязких масел двигателей автомобилей они имеют отличную испаряемость с ветреным маслом и другими. С использованием специального пускового устройства внедряется пусковая жидкость. Пусковое устройство отличается следующим содержанием:

Полиэтиленовая ампула (она также может быть желатиновой или алюминиевой) заправляется пусковой жидкостью. Затем она кладется в резервуар, куда также устанавливается крышка. Здесь ее пробивает пробойник. Далее резервуар частично заполняется этой жидкостью. В резервуар накапливается воздух. Делается это с помощью воздушного насоса. Таким образом, благодаря воздуху, в резервуаре создается давление. В итоге в смесительную камеру через топливный жиклер просачивается пусковая жидкость.

Воздух направляется в смеситель. Именно там создается топливно-воздушная смесь. Выходя из распылителя, воздух распыляет пусковую жидкость.

Рассмотренные вспомогательные средства не являются исчерпывающими. Помните, что если автомобиль находится на морозе, можно сделать запуск двигателя без повреждения благодаря специальным средствам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: