Как вести себя на трассе ночью

Езда по трассе заметно отличается от поездок в городских условиях. Причем как днем, так и ночью. Самое основное различие заключается в том, что на большинстве участков дорог кроме фар автомобиля больше не будет других источников освещения. Как вести себя на трассе ночью — даем конкретные советы.

За рулем важна удобная одежда, а это преимущественно спортивная! Посетите официальный онлайн магазин http://www.adidas.ru/ известного бренда Adidas с доставкой по всей России, подберите недорого современную одежду для вождения автомобиля и отдыха!

Как вести себя на трассе ночью

Следует помнить, что ближний свет – это основной свет, которым следует пользоваться на трассе. Дальний свет по необходимости включать можно, но только в том случае, если ни встречных ни попутных автомобилей на расстоянии 300 метров нет. В противном случае можно не только нарушить правила ПДД, но и ослепить водителей как встречных, так и попутных, через зеркала, автомобилей. Если же едущий на встречу водитель на ближний свет переключиться забыл, следует кратковременным включением дальнего света ему об этом напомнить.

Как вести себя на трассе ночью

Как вести себя на трассе ночью

Другая опасность движения по трассе ночью заключается в ограниченности обзора. Ведь при включённом ближнем свете обзор перед капотом составляет не более 50 метров, а автомобиль, двигаясь со скоростью примерно 90 километров в час, проезжает это расстояние всего за 2 секунды. Дальний свет ситуацию меняет не сильно – при его включении обзор составляет уже 200 метров, но на аналогичной скорости это расстояние будет преодолено за 4 секунды.

Как вести себя на трассе ночью — для принятия решения в экстренной ситуации этого времени ничтожно мало. Более того, за это время можно даже не успеть понять, что произошло. Поэтому «гнать» по ночной трассе очень опасно. Тем более, что и справа и слева от автомобиля будет практически абсолютная темнота.

Чтобы как-то обезопасить себя во время движения по ночной дороге существует несколько приемов. Так как большую часть времени в подобных условиях водитель видит только участок освещенный фарами на 40-50 метров вперед, со временем у него может появиться чувство неуверенности. В таком случае можно выбрать попутный автомобиль, едущий с такой же скоростью и держаться за ним на дистанции 200-300 метров. Таким образом его габаритные огни послужат дополнительным ориентиром.

Проблема ослепления во время ночной поездки – очень серьезна. Ведь если это случится, водитель в течении нескольких секунд практически ничего не сможет разглядеть. Следовательно, во много раз увеличивается риск не увидеть попутный автомобиль с неотчетливо горящими габаритами или другое препятствие.

Как вести себя на трассе ночью, чтобы снизить вероятность ослепления, нужно в такой ситуации ориентироваться на правую обочину, то есть переводить взгляд чуть вправо и вниз. Таким образом можно не только сохранить положение автомобиля на дороге, но и лучше различать транспортные средства впереди и не «словить» ослепляющий свет фар встречного транспорта.

При длительной ночной поездке крайне рекомендуется делать остановки. Ведь в таких условиях водитель устаёт намного сильнее, а потеря внимая на ночной дороге очень опасна. Но останавливаться на обочинах не стоит, так как даже включенная аварийная сигнализация и горящие габариты не могут гарантировать полную безопасность.

На дороге может произойти всякое, например, водитель проезжающего мимо автомобиля может отвлечься или даже заснуть, вильнуть рулем вправо и столкнуться со стоящим на обочине автомобилем.

Поэтому, лучше лишний раз себя обезопасить и выбирать для остановок специально предназначенные для этого площадки, автозаправки или, если первые два варианта невозможны, съезжать с трассы на примыкающие к ней второстепенные дороги.

Если же остановиться на обочине трассы в ночное время пришлось, то ни в коем случае нельзя стоять позади автомобиля!!!  Таким образом можно перекрыть видимость его габаритных огней и аварийного фонаря, в особенности левого, так как к проезжей части он располагается ближе.

Как вести себя на трассе ночью — как всегда — осторожно!

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: