Зачем нужен ремень ГРМ и как часто следует его менять?
Ремень ГРМ выполняет важную функцию в газораспределительном механизме – он соединяет коленчатый и распределительный вал, а также обеспечивает открытие\закрытие клапанов одновременно с работой поршней. В двигателях, где ремень ГРМ находится в одном пространстве с клапанами и поршнями, он наиболее подвержен износу, поскольку отделяет детали друг от друга.
При обрыве ремня неизбежно возникнут повреждения клапана – поршень механически воздействует на него, поскольку между ними больше нет преграды. В результате клапан может погнуться – в этом случае потребуется не только замена ремня, но и комплексная работа над мотором. Мы поможем при любой поломке, будь то замена цепи ГРМ или капитальный ремонт двигателя.
Признаки износа ремня ГРМ
Необходимость визита в сервис и диагностики газораспределительного механизма выражается в следующих «симптомах». При появлении одного или нескольких из них можно предположить повреждение ремня ГРМ.
- Черный цвет выхлопных газов
- Посторонний шум при работе мотора
- Интенсивная вибрация двигателя
- Визуальные повреждения
- Проблемы с запуском мотора
- Протечка масла на ремень
Если тревожных признаков не наблюдается, ремень ГРМ надлежит менять в соответствии со стандартами. Как часто рекомендуется производить замену даже без повреждений ремня?
Средняя периодичность замены ремня ГРМ
К каждому автомобилю прилагается техническая документация, в которой содержатся указания по срокам установки нового ремня газораспределительного механизма. Специалисты автосервисов определяют необходимость замены примерно в 50 000 – 80 000 км. пробега.
Несмотря на то, что иностранные производители обозначают пробег примерно в 120 000 км., лучше сократить этот срок ввиду повышенной нагрузки на автомобиль и тяжелых условий эксплуатации – дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, как ни крути.
ВАЖНО: Если неизвестна дата замены, следует ориентироваться на внешние характеристики – повреждения проявляются в виде микроскопических трещин на корпусе.
Как правило, замена ремня ГРМ может выполняться одновременно со сменой роликов и натяжителя. Выполнять эти процедуры отдельно может оказаться дороже, да и работа потребует больших затрат времени и сил. Мы предлагаем качественные услуги по ремонту и замене запчастей. Записаться на диагностику и обслуживание авто можно по телефону или на сайте автосервисов.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!