Взаимосвязь ABS с шинами автомобиля
Взаимосвязь ABS с шинами автомобиля объясняется в данном материале. Почти все современные автомобили, особенно импортного производства, оснащены системой антиблокировки ABS. На языке автомобилистов эта система получила нелицеприятное название «электронный ошейник». В связи с этим большинство зарубежных производителей автомобильной резины разрабатывают конструкцию покрышек с учетом работы этой электронной системы.
Взаимосвязь ABS с шинами автомобиля
Например, если на автомобиле установлена система курсовой устойчивости, то лучшее сцепление с дорогой при движении в повороте будет достигнуто, если на шинах будут нанесены продольные ламели. С ABS ситуация аналогичная.
При коэффициенте проскальзывания менее 10%, покрышки с продольными ламелями увеличат коэффициент сцепления с покрытием дороги. Чего нельзя сказать о классической резине с поперечными канавками. В случае отсутствия антиблокировочной системы ситуация диаметрально противоположная – поперечная «нарезка» лучше работает при блокировке колес.
В настоящее время конструкторы пытаются найти компромиссное решение при разработке покрышек для машин с антиблокировочной системой и без нее. Пока предпочтение отдается шинам, проявляющим свои лучшие качества только при наличии ABS и систем курсовой устойчивости.
Водителям автомобилей, не оснащенных антиблокировочной системой, не стоит экспериментировать с покрышками для авто с ABS. Различные варианты нажатия на тормозную педаль, в том числе и прерывистые, не заставят шины обеспечить достаточное сцепление с дорогой для торможения. Водитель физически не сможет контролировать коэффициент проскальзывания и держать его в пределах 10-15%. Невозможно нажимать на тормозную педаль с частотой до пятнадцати нажатий в секунду. Такое под силу только электронной системе. Выход один – подбирать покрышки исходя из наличия или отсутствия АВS на автомобиле.
Взаимосвязь ABS с шинами автомобиля — Разница в длине тормозного следа между шинами для машин с электронной системой и шинами, которые имеют неплохой результат, имея высокий коэффициент проскальзывания довольно существенная. При скорости 50 км/час торможение «в пол» при установленной антиблокировочной системе даст разницу с аналогичными покрышками, но на машине без ABS, почти в 10 метров.
Взаимосвязь ABS с шинами автомобиля в основном же, проблема связи между покрышками и ABS носит больше идеологический аспект, чем технический. Каждая компания, производящая покрышки, вырабатывает собственную тактику завоевания рынка. Кто-то ориентируется на машины с электронными системами, кто-то предпочитает баланс характеристик, а кто-то и вообще на непредсказуемость (параметр, надо сказать, довольно расплывчатый).
Смотрим видео про АБС и шипованую резину на льду под слоем снегом — это может даже быть опасным!