UAZ Patriot 2014 – классик о классике
В августе UAZ Patriot отпраздновал свое 8-летие и в честь дня рождения представил своим поклонникам новую вариацию образца — UAZ Patriot 2014 года. Официальный дебют очередной обновленной версии Patriot прошла в Ульяновске 6 августа. В ходе нее руководство компании похвасталась своими успехами по продаже: если в первый год производства модели Patriot дилеры реализовали всего 8 500 машин, то по результатам прошлого года было продано 27 тыс. внедорожников.
Как предполагает компания, эта цифра в нынешнем году превысит 30 тыс., если конечно новый UAZ Patriot придет по душе отечественным потребителям, продажи которого уже начались.
Внешние данные UAZ Patriot 2014
Внешне Patriot 2014 тяжело отличить от предшественника – машины идентичны за исключением светодиодов в дневных ходовых огнях. Сохранились прежними и габариты внедорожника: колесная база равна 2760 мм, при этом длина кузова составляет 4700 мм, ширина не более 2100 мм (с зеркалами), а в высоту 1910 мм.
Клиренс Patriot всего 210 мм, однако, он способен преодолевать брод в глубину до 500 мм.
В ходе рестайлинга конструкция кузова серьезных изменений не пережила, но некоторые детали были дополнительно усилены.
Например, капот изготовили из нового сорта металла, вследствие чего он стал тяжелее, что заставило производителя отказаться от традиционных гидроопор и заменить их на механические шарниры.
Интерьер UAZ Patriot 2014
Салон 5-иместного Patriot преобразился заметнее. Для начала можно отметить новую обивку потолка. Теперь она стала цельной, избавилась от пожизненной проблемы с провисанием в центре и более приятной на ощупь. Компоновку передней панели изменили еще в прошлом году, а сейчас даже пластик стал мягче, и улучшилось качество подгонки элементов. Над дверьми появились новенькие потолочные ручки.
Ручка КПП стала немного короче, лучше ложится в руку, а при переключении исчезли раздражающие люфты. Конечно, не совсем исчезли, но прогресс очевиден. В багажнике разработчики использовали абсолютно новую обивку с высоким уровнем подгонки и с очень надежным креплением, по крайней мере, на новой машине ничего не скрипит при надавливании и не болтается.
Также изменилась и полка багажника, но сказать о ней что-то плохое или хорошее весьма сложно. Кстати, в багажнике имеется одна деталь, скопированная у Lada Kalina – это плафон освещения. Расположение, конечно, не совсем удачное – при полной загрузке толку от него мало. Объем грузового отсека сохранился прежний – в стандартном состоянии 960 л. и при уложенном втором ряде 2300 литров.
Техническое оснащение UAZ Patriot 2014
UAZ Patriot 2014 новых силовых агрегатов не получил. Покупателям на выбор оставлены прежние моторы: один дизельный и один бензиновый. Базовым считается бензиновый 4-хцилиндровый агрегат 2,7 литра объемом, предельная мощность составляет 128 «лошадок» при 4600 оборотах.
Крутящий момент бензинового агрегата на своем пике выдает 209,7 Нм, которые достигаются уже при 2500 оборотах, что позволяет внедорожнику обладать великолепными качествами в условиях проходимости. А в плане скоростной трассы, двигатель стремительного ускорения Патриоту не подарит, так что обгон, к примеру, фуры приятным не назовешь, тем более максимальная скорость Патриота составляет 150 км/час.
А средний расход топлива, как прогнозирует производитель, будет на отметке 11,5 литров. В условиях бездорожья расход будет подскакивать до 20 литров, так что разработчики не зря оснастили Patriot двумя бензобаками суммарным объемом 72 л.
Дизельный движок впечатляет еще меньше. Его объем составит 2,2 литра, а предельная отдача не превысит 113,5 «лошадок». Крутящего момента дизель выдает больше – 270 Нм, что очень полезно на бездорожье, однако преимуществ на шоссе также не дает. Более того, пиковая скорость дизельной версии UAZ Patriot не превышает 135 км/ч. Радует только более экономичный расход горючего – 9,5 л.
Обе версии мотора нового Patriot будут агрегироваться только с 5-иступенчатой механической коробкой, а вот раздаточная коробка будет новая. Старая УАЗовская шумная раздатка, наконец-то, ушла на покой и ее место заняла корейская современная раздаточная коробка фирмы Dymos, передаточное число которого 2,56 (прежде было 1,94), что позволило улучшить проходимость.
Кроме этого, новая раздатка почти не шумит, да и управляется при помощи удобной шайбы, а не механическим рычагом. Впрочем, это решение, приближающее Patriot 2014 к кроссоверам, понравится далеко не всем поклонникам езды по бездорожью.
А это все из-за того, что если при включенной пониженной передаче заглохнет мотор, то пониженная автоматически отключается, а чтобы электроника «пришла в норму», потребуется проехать пару сотен метров.
С учетом того факта, что мотор на сложном подъеме или в грязи может глохнуть весьма часто, подобное поведение такой раздатки особой любви не внушает.
Ходовая часть
Шасси нового UAZ Patriot 2014 сохранилось практически без изменений: спереди — зависимая пружинная подвеска, а сзади зависимая с 2-мя полуэллиптическими продольными рессорами. Из выполненных улучшений можно выделить новую схему работы привода ручника: если прежде он блокировал карданный вал, то сейчас блокирует задние колеса.
Главная тормозная система осталась старой: спереди – 2-хцилиндровые дисковые тормоза, а сзади — барабанные механизмы. Внедорожник во всех модификациях оснащается гидроусилителем руля.
Стоимость и комплектации
UAZ Patriot 2014 бензиновым агрегатом будет оснащаться в пяти комплектациях: базовом Welcome, Limited, Comfort, Classic и для ценителей внедорожного стиля Trophy. Дизельная версия ограничивается лишь в оснащениях Limited, Comfort и Trophy.
В базовой версии автомашина оснащается штампованными 16-дюймовыми дисками, иммобилайзером, атермальными стеклами, центральным замком, тканевой обивкой салона, полным электропакетом, подголовниками и полноценной запаской. Стоимость на новенький UAZ Patriot 2014 начнется с отметки 499 тыс. рублей.
Самый доступный дизельный вариант выльется как минимум в 711 тыс. рублей. По словам производителя, следующий рестайлинг «Патриота» запланировано на 2015 год.