Прогрев двигателя паром — процесс

Прогрев двигателя паром — весь процесс подробно! Нагревание двигателя паром предпочтительнее нагревания теплой водой, так как пар имеет большее количество тепла и эффективнее. Из котла под давлением пар попадает в трубопровод, после, минуя паровой вентиль, по резиновой трубке в систему охлаждения, затем через отверстие в штуцере и собирается в конденсат.   

Прогрев двигателя паром — процесс

Наиболее практичным будет решение подвести пар к блоку цилиндров напрямую через штуцер, который приварен к люку рубашки системы охлаждения на указанном блоке цилиндров (ЗИЛ 164), или же вкрученный в головку цилиндров (ГАЗ 51).

На двигателях ГАЗ 53 и ЗИ 130 в рубашке блока предусмотрены отверстия, чтобы было возможно установить отдельный подогреватель; а в моторах ЯМЗ 236 пар напрямую поступает в штуцер подогревателя. Отверстие штуцера имеет диаметр для ГАЗ 51 и ЗИЛ 164 3,5-4 мм, а для ЯМЗ 236 7 мм, на разогрев при таких показателях требуется времени до получаса.

Если нужно разогреть холодный мотор при слитой воде из системы охлаждения, прогрев двигателя паром делаем так —  открутить пробку патрубка радиатора, подводящую трубку продувают паром, после подсоединяют ее со штуцером. Можно подавать пар. Теплыми чехлами можно покрыть капот и радиатор машины. Затем, после небольшого прогрева паром, в систему подается вода.

В северных, холодных районах, где часты морозы, где средняя зимняя температура составляет — 10, приемлемо использовать предпусковой прогрев двигателя автомобиля, то есть прогревают мотор паром, одновременно нагревая и масло, находящееся в картере. Во время прогрева паром иногда бывают случаи, когда неожиданно пар прекращает поступать.

Чтобы в таком случае не допускать проблем с двигателем, так как вода может начать вытекать из системы охлаждения и замерзнуть, и применяется кожух или клапанный вентиль. Вентиль при появлении давления открывается, при прекращении — закрывается.

Такой клапанный вентиль предотвращает вытекание воды и срабатывает на изменение давления, предотвращая последствия. При морозе порядка 20 градусов на прогрев двигателя необходимо примерно 5 кг пара и тратится около 17 минут.

Если автомобиль находится на улице на морозе постоянно, то прогрев двигателя паром  под давлением 0,4-0,5 кг/ см может обеспечить прогревание двигателя при температуре — 30. При еще более низких температурах давление должно быть до 0.9 кг/см. нагревание происходит до той поры, пока станет возможен легкий проворот коленчатого вала, который обеспечивает начало работы мотора.

Между рабочими сменами прогреть мотор возможно, если пар ввести в систему, наполненную водой. Образующиеся излишки конденсата пара выливаются по отводному шлангу радиатора.

 Прогрев двигателя паром — технология

Две технологии прогрева и разогрева двигателей автомобилей:

• Система с однопроводной раздачей пара при постоянном прогреве / разогреве моторов.

• Система с двумя трубопроводами; через один в мотор поступает пар, а во второй, который является циркуляционным, заливается вода в систему охлаждения.

Иногда для экономии времени, используют горячую воду. В первом случае пар применяют перед тем, как заливать воду в систему охлаждения. Во втором — чтобы нагреть воду, уже залитую в систему.

Первая технология имеет следующие плюсы: простота, надежность, эффективна в применении, финансово незатратна. Вторая технология дает больше преимуществ. Чтобы избежать замерзания воды и тепловых потерь, трубопроводы прокладываются в деревянных или бетонных коробах.

Как происходит прогрев двигателя паром

Прогрев двигателя паром - процессТрубы, предварительно обернутые теплоизолирующими материалами, прокладываются или подземным способом (не глубже 1 метра), или наземным, с применением скользящих опор. Вертикальный уклон трубопровода должен составлять 0,005 градусов, чтобы обеспечить отвод конденсата пара.

Кроме того, должны устанавливаться на трубопроводах специальные горшки для слива конденсата, а также компенсаторы для охраны системы охлаждения от повреждений при перепаде температуры.

Поток пара должен быть направлен так, чтобы исключить нагревание металлических частей мотора, а значит и их повреждения и разрушения. На протяжении трубопровода делают колодцы, чтобы отвести от труб стояки с закрепленными на них разветвителями. Это позволяет присоединить несколько шлангов сразу, которые будут подавать воду или пар не к одному, а к нескольким двигателям.

По результатам исследований выяснено, что самый правильный, равномерный прогрев двигателя паром  происходит, если пар направлен сверху вниз и поступает именно в среднюю часть блока цилиндров, подшипники также равномерно прогреваются.

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: