Почему ломаются турбины в авто?
Добрый день. Турбокомпрессор – один их элементов в конструкции автомобиля, необходимое для нагнетания воздуха в цилиндры. Благодаря работе турбины авто повышается интенсивность воспламенения топливной смеси, а мощность двигателя возрастает примерно на 40 процентов. Турбина использует выхлопные газы, которые выходят из клапанов цилиндров. За счет полученной энергии растет давление внутри цилиндра и формируется большой поток кислорода.
Технология позволяет нарастить мощность двигателя без увеличения его объема и сократить расход топлива. В результате выхода из строя этого элемента перечисленные преимущества автомобиля оказываются утраченными.
Типичные поломки турбины автомобиля
Чаще всего неисправности турбокомпрессоров в автомобилях возникают по следующим причинам:
- Во впускной трубопровод попали посторонние предметы. Из-за них деформируются лопатки компрессорного колеса.
- Неправильный выбор или отсутствие масла в достаточном количестве. Поверхности вала из-за этого очень быстро изнашиваются.
- Физический износ, происходящий с течением времени.
- Деформация вала турбины в результате чрезмерных перегрузок.
Есть несколько признаков, по которым выявить проблемы с турбокомпрессором можно еще на этапе диагностики. В первую очередь на них указывает утрата или уменьшение тяги автомобиля, перегрев двигателя, большой расход масла и топлива. Также, может измениться цвет выхлопных газов на черный, сизый или синий. Но полноценный анализ возможно сделать только после снятия, разбора и поэтапной проверки элементов устройства.
Технология ремонта турбокомпрессора в сервисном центре
Полноценный ремонт турбин в автомастерской проводится в несколько этапов. Сначала устройство осматривают на наличие внешних повреждений и дефектов. Затем устройство разбирают и выполняют дефектовку всех компонентов. Корпусные детали и колеса меняются на новые или очищаются, если мастера их признают пригодными.
На следующем этапе на стенде балансируется вал и ротор в сборе до частоты вращения в 9 тысяч оборотов в минуту. Далее собирается картридж турбокомпрессора и устанавливается, выполняется его балансировка. Ротор балансируется до 40 тысяч оборотов в минуту.
На заключительном этапе картридж разгоняется до максимально допустимых оборотов, а в диапазоне рабочих частот удаляется или корректируется значение остаточного дисбаланса.
Удачи на дорогах.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!