Как поставить парковочный радар своими руками
Для установки парковочного радара понадобится хорошая погода, наличие одного часа свободного времени, гараж, набор парковочного радара, шуруповерт, фреза под датчики, паяльник, нож, канифоль, припой. Перед установкой внимательно проверьте комплектацию парковочного радара. Как поставить парковочный радар своими руками — инструкция.
Как поставить парковочный радар своими руками
Можно ли установить парковочный радар своими руками
Существует мнение, что установка парковочного радара – это очень сложное занятие, выполнить которое качественно и грамотно могут только специалисты из авторизованного сервисного центра.
В рамках данной статьи мы попытаемся вам доказать, что установить парктроник сможет практически каждый автомобилист, а также тот, кто хоть раз в жизни пользовался шуруповертом.
Как установить парктроник самому
Перво-наперво необходимо освободить багажные отсек от всего лишнего. На конкретном автомобиле необходимо точно определить расположение фонаря, сигнализирующего о том, что автомобиль начинает движение задним ходом. Именно этот фонарь послужит нам превосходным включателем парковочного радара.
По сути нам нужно лишь узнать какие провода идут на лампочку фонаря заднего хода. Именно эти провода мы будем использовать в качестве питания для парковочного радара. Самый простой способ своевременно включить парковочный радар – это подключение плюсового терминала к фонарю заднего хода.
Когда вы включаете заднюю передачу у вас подается напряжение на эту лампочку, что и включает параллельно включенный парковочный радар. Питание парковочного радара выполнено в виде 2 разноцветных проводов: черный – это масса (минусовой контакт АКБ), красный – плюсовой контакт лампочки заднего хода.
Определяю правильность подключения посредством простого мультиметра.
Как поставить парковочный радар своими руками — для правильного монтажа «мозгов» парковочного радара требуется отыскать сухую нишу в багажнике вашего авто. Монтаж можно выполнять с помощью двустороннего скотча.
Для подачи питающего напряжения удобно использовать одножильный красный провод, которым нужно электрически соединить плюсовой терминал лампы заднего хода с плюсовым входом питания парковочного радара. Землю или минусовой терминал легко вывести, подключив оставшийся провод к любому металлическому болту в багажнике. Весь кузов авто электрически связан с минусовым терминалом АКБ.
Если посмотреть на панель подключения внешних устройств к «мозгам» парковочного радара, то мы увидим 4 гнезда для подключения датчиков, одно гнездо для спикера, одно для дисплея, и одно для подключения питания. Все соединения необходимо подключать соблюдая полярность. С одного конца у нас будет фабричный штекер, который мы подключим к «мозгам» парковочного рада, а со второго конца мы имеем обыкновенные провода.
Первым делом нужно соединить черный провод с землей, а красный к «+», предварительно удлинив провод от лампы заднего хода. Подсоединение и удлинение плюсового терминала мы рекомендуем либо методом пайки, либо методом скрутки.
Главное не отрезать провода, а незначительно зачистить изоляцию на «+» проводе питания фонаря заднего хода. Далее все соединения проводов необходимо в обязательном порядке изолировать. Все провода аккуратно укладываются в технологические ниши и прячутся под резинками.
Следующий этап заключается в грамотном монтаже ультразвуковых парковочных датчиков, которые будут посылать сигналы на главный блок парковочного радара. Как правило, в комплект входит 4 штуки.
При установке этих датчиков следует учитывать минимальную высоту от земли, которая должна быть больше или равна 45 см. Когда вы точно отмерили высоту, можно создать разметку. В некоторых моделях парковочных радаров может быть предусмотрена специальная пленка-разметка. Если же такой пленки у вас не окажется, то можно все сделать, используя обыкновенную рулетку.
Затем следует подготовка отверстий под датчики в заднем бампере. Для этих целей на понадобится шуроповерт, а также фреза, которая идет в комплекте. После точного соединение фрезы с патроном шуруповерта, можно переходит к непосредственно процессу сверления отверстий по отметкам. После сверления мы имеем 4 отверстия под датчики, которые расположены в нужных местах.
После проведения сверления необходимо обработать отверстия посредством мелкозернистой наждачной бумаги для того, чтобы датчик плотнее сел в гнездо бампера. После установки датчиков необходимо переходить к выводу проводов. Этот вывод точно определяют по расположению технических и вентиляционных отверстий.
В некоторых моделях машин нужно снять задний фонарь, чтобы качественно вывести провода без создания дополнительных отверстий в кузове авто. В некоторых случаях можно вредить вентиляционные пробки, внутри которых необходимо сделать отверстия под провода датчиков парковочного радара.
Проведя датчики, прорезав пробки, можно подсоединять датчики к «мозгам», т.е. к главному блоку парктроника. Особых навыков, безусловно, не требуется, но наклейка или надпись на проводе должна совпадать с надписью на порте в центральном блоке.
Последний этап – прокладка кабеля дисплея от главного блока до дисплея, который приклеивают к «торпеде» вашего авто. Для прокладки данного провода удобно поддевать половую обшивку. Именно по полу удобнее всего провести этот кабель.
Сам дисплей максимально просто расположить в левом углу «торпеды», но некоторые автолюбители любят устанавливать его по центру. Конечно, расположить по центру лучше, но это неизбежно потребует произвести сверление или выжигание специального технического отверстия под кабель.
В случае расположения в крайне левом углу такой проблемы не будет, ведь все провода прячутся под уплотнительными резинками. Крепить к торпеде дисплей нужно посредством двустороннего скотча, который должен поставляться в комплекте.
Как поставить парковочный радар своими руками мы объяснили, если сложно — обратитесь на СТО!
Как установить парктроник своими руками — видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!