Как найти неисправность при помощи диагностического кода

Как найти неисправность при помощи диагностического кода? Сегодня в данной статье речь пойдет о подробном описании использования DTC-кодов при диагностике электродатчиков автомобиля. При помощи такой современной технологии существует возможность диагностики весьма сложных и объемных систем электроуправления. Тем не менее, не стоит приниматься за работу новичку.   

Как найти неисправность при помощи диагностического кода

Как найти неисправность при помощи диагностического кодаДля начала необходимо разобраться, согласно каким принципам работают датчики и функционируют электроцепи. Кроме того, обратите внимание, что провода и микросхемы имеют зачастую микроскопические размеры. Это усложняет процесс проверки, а также делает невозможным замер на них напряжения благодаря обычным диагностическим щупам.

При обращении клиента к вам за помощью, узнайте, какие конкретно существуют проблемы во время пользования автомобилем. Сделать это необходимо непосредственно перед проведением диагностики DTC-кодов.

Механик, который должен заняться ремонтом машины, должен разбираться во всей электросети автомобиля, а также отдельных ее звеньях. Только при соблюдении этих условий возможно правильное понимание и расшифровка всплывающих DTC-кодов.

Диагностика работы переключателей входов

Каждый конкретный код DTC соответствует отдельной неисправности в автомобильной сети. Выключатель педали тормоза, а также остальные переключатели обычно выдают напряжение, которое задано заранее. В зависимости от расположения самого переключателя напряжение может изменяться. Очень высокое или низкое напряжение на входе в цепь в большинстве случаев приводит к возникновению DTC кодов.

В некоторые переключатели специально встраиваются модули самодиагностики. Такие приспособления имеют способность выдавать DTC-коды при возникновении ситуации, которую можно заранее запрограммировать.

Например, можно смоделировать следующую ситуацию. В процессе того, как ваш автомобиль разгоняется, длительное время зажата педаль тормоза. Код №Р0719, дающий возможность понять об упадке напряжения в цепи вашего выключателя соответствующей педали до отметки ниже критического уровня. Подобный вод появляется, если блок PCM регистрирует, что подача напряжения на переключатель не осуществляется в течение какого-то времени, тогда как автомобиль разгоняется.

По большому счету устранение подобных кодов DTC представляет собой поиск обрывков цепи. Иногда это бывает нелегко. Лучше всего целостность цепи проверить в разъеме переключателя. Сделать это можно при помощи вольтметра. Напряжение источника выхода тока не должно быть равным напряжению участка между массой и выключателем. После того, как вами проверены все участки цепи, необходимо начать диагностировать блок РСМ.

Как проверить датчики активного сопротивления

Изучение неполадок переключателей входов и остальных датчиков сопротивления практически не имеет отличий. Однако в первом случае необходимо измерить напряжение, а в последнем – сопротивление.

Например, такой код как Р0118 для датчика, распознающего температуру антифриза, возникающий из-за слишком высокого напряжения цепи, остаются в памяти блока ЭБУ в тех случаях, когда блок РСМ измеряет выходное напряжение в течение двух секунд больше 4,9, при этом такая ошибка означает, что температуру антифриза датчик фиксирует неверно. При стабильном, неизменном напряжении в 0,8 В возникает похожая ошибка.

Нарушение в логике операции нередко становится причиной появления кода DTC. Эти ошибки принято обозначать как «условные», поскольку при их наличии нельзя с уверенностью сказать, что датчик сломан. Ошибка кода Р0128 является наиболее распространенной среди «условных». Она говорит о поломке в системе охлаждения вашего двигателя. Логика данной неисправности строится на следующем. Если при работе двигателя машины температура антифриза не повышается, можно говорить о появлении соответствующей ошибки.

Сопротивление показателя ЕСТ и температура антифриза находятся между собой в обратной зависимости. При повышении температуры охлаждающей жидкости неизбежно минимизируется сопротивление на датчике и наоборот. Именно ввиду этой особенности ошибка может возникнуть ввиду обрыва в цепи.

Если, занимаясь диагностикой электрической сети, вам приходится иметь дело с довольно высоким напряжением, самым лучшим вариантом станет нестандартный мультиметр, а более совершенное приспособление – сканер со специальными перемычками.

Цепи с довольно высоким напряжением, подобно диагностике цепей переключателей низкого напряжения, разделяются на несколько обособленных участков. Они диагностируются несовместно.

Чтобы обнаружить места разрыва цепи необходимо выполнить следующие действия:

•         Проверяется сопротивление датчика путем его отсоединения. С помощью этой манипуляции можно достаточно быстро обнаружить проблему, тем более, если причина поломки в проводке или блоке РСМ. Если сопротивление датчика фиксируется далеко за пределами фиксированных значений, он явно неисправен.

•         Необходимо какой-либо из контактов датчика замкнуть в массу. Производится это при помощи перемычки. В итоге блок РСМ зафиксирует отрицательное напряжение, а завышенную температуру покажет сканер. Если вы не обнаружили рассмотренных выше неисправностей, необходимо обратить внимание на промежуток цепи от блока РСМ до самого датчика.

•         Если замкнуло контакт датчика, сканер обязан зафиксировать низкую температуру. В противном случае, контакт необходимо замкнуть на «массу». Подобно ситуации с заземлением, напряжение в цепи должно понизиться до минимума. Сканер же должен начать фиксировать более высокую температуру. Если этого вдруг не произойдет, следует поискать причину в самой цепи заземления датчика.

•         В самом конце диагностики не забудьте проверить состояние контактов блока РСМ и датчика. Когда вы диагностируете электрические цепи, самым сложным моментом работы может стать поиск короткого замыкания. Оно крайне опасно по следующим причинам.

•         Короткое замыкание может стать причиной неполадки в блоке ЭБУ.

•         Благодаря короткому замыканию блок может и вовсе сломаться.

Однако если вдруг у вас замкнет сигнальный провод или короткое замыкание обнаружится непосредственно в самом датчике, вы избежите столь негативных последствий. Во всех вышеперечисленных случаях короткое замыкание необходимо диагностировать стандартным омметром. С его помощью можно качественно измерить сопротивление в датчике. Он будет считаться исправным в том случае, когда сопротивление такого датчика находится в границах нормы.

Если у вас возникли подозрения, что в массе могла произойти короткое замыкание, механику обязательно нужно совершить следующие манипуляции:

•         Отключить разъем датчика.

•         Отключить разъем блока РСМ.

•         Перемычку подсоединить к сигнальному проводу (его контакту), проверив в обязательном порядке, есть ли замыкание на так называемую «массу».

•         Если это действительно так, омметр должен показать сигнал «OL».

В качестве заключения хотелось бы отметить следующее. Механику, который занялся диагностикой электрических цепей в вашем автомобиле, совершенно не обязательно разбираться в строении и функционировании блока ЭБУ. Достаточно будет того, что этот человек понимает, каким образом работают датчики, а также имеет представление об их сопротивлении и силе напряжения.

Как найти неисправность при помощи диагностического кода мы рассказали, специалистам — не сложно.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: