Анализ шумов двигателя автомобиля
На слух определяем состояние сопряжений работающего двигателя. Анализ шумов двигателя автомобиля не такое уж и сложное мероприятие, сейчас объясним, что какой шум в двигателе значит. При анализе полученных результатов необходимо учесть то, что скорость вращения двух основных валов разная. Распределительный вал по сравнению с коленвалом имеет меньшую скорость вращения, ровно в 2 раза.
Анализ шумов двигателя автомобиля
Перед проведением акустической диагностики двигателя проверяем и отрегулируем все его системы. К примеру, хлопки в коллекторе впуска, которые вызваны неполадками системы зажигания или недостатком топлива, можно ошибочно принять за неисправность клапана впуска. Обязательно проверяем навесные агрегаты и опоры движения, создающие посторонние шумы, на исправность их креплений. Для удобного прослушивания двигателя его условно разделяем на зоны, характеризующие в дальнейшем повреждения входящих в них узлов и деталей.
Шумы в двигателе прослушиваем специальным приспособлением – медицинским стетоскопом с механическим датчиком. К мембране датчика прикрепляем металлический зонд с пятой, защищающей мембрану от повреждений, которые возникают от сильного давления. Стетоскоп можно заменить деревянной трубкой, один конец которой прикладываем к зоне прослушивания, а другой к ухо.
Для получения более достоверных результатов, когда проводим Анализ шумов двигателя автомобиля — вначале прослушиваем навеску двигателя. На время отключаем насос усилителя ремня, генератор или помпу, для чего отсоединяем их крепежные ремни. Навеску прослушиваем непосредственно в зоне узлов трения, сравнивая по возможности характер и интенсивность шумов с шумами на новых узлах. Чтобы получить более верный и точный анализ характера шумов, прослушивание двигателя осуществляем на разных оборотах, в полностью прогретом и холодном состоянии.
Двигатель на холостых оборотах издает тикающий ясный звук, это указывает на увеличение теплового зазора в клапанном механизме, но если зазор отрегулирован тщательно, то возможно, что соприкасающиеся поверхности изношены неравномерно.
Когда запускаем холодный двигатель, клапанные гидрокомпенсаторы в зоне привода клапанов и распределительного вала производят стрекочущий резкий звук, исчезающий по мере того, как прогревается двигатель. Такое явление считается нормальным.
После того как двигатель прогрелся полностью, а звук остался, значит, в плунжерной паре, являющейся одним из гидравлических толкателей, есть неисправности. Тикающий ясный звук при запуске холодного двигателя говорит о том, что направляющие втулки клапанов сильно изношены. Резкий звук, ослабевающий по мере прогрева мотора, вызывается вследствие увеличения зазора между клапанным толкателем и его гнездом, расположенным в головке блока. Такого звука, в принципе, не стоит опасаться.
Анализ шумов двигателя автомобиля — изношенные подшипники вала распределения издают глухой звук, имеющий частоту в 2 раза меньше частоты коленвала. Звук более четко прослушивается на холостых оборотах, когда дизель полностью прогрет. Дефект особо не опасен, но в последующем необходима проверка газораспределительных механизмов.
Слабый звонкий звук свидетельствует о том, что между юбкой поршня и стенками цилиндра увеличен зазор. Особой опасности этот дефект не вызывает, но в ближайшее время понадобится ремонт.
Неприятные и звонкие стуки, исходящие из зоны ЦПГ, являются самыми опасными. Обычно стук возникает, если нарушено сопряжение между подшипником шатуна и шатунной шейкой. Когда двигатель резко набирает обороты, эти звуки усиливаются и звуки практически исчезают, если цилиндр отключили от системы зажигания. В дизельных двигателях при таких звуках блокируем подачу топлива, ослабив немного гайку форсунки.
Возникновению такого рода неисправностей способствует неправильная эксплуатация двигателя, при этом почти всегда в системе смазки резко снижается давление масла. В последующем работающий двигатель может полностью разрушить коленвал и сопутствующие ему детали; также возможен обрыв поршня, разрушающий блок цилиндров. После того как ослабили гайку, на форсунку накидываем ветошь во избежание разбрызгивания топлива.
Если в коренных подшипниках коленвала увеличены зазоры, то появляется глухой звук, становящийся более заметным во время резкого сброса оборотов. Прослушиваемые хлопающие звуки, проявляемые более сильно на холостых оборотах и при их быстром сбрасывании, указывают на ослабление цепи или произошедшую поломку цепного механизма.
Характерный клапанный звук, возникший вблизи от бензинового насоса, говорит о том, что в его приводе увеличен зазор. Звонкий звук образуется из-за детонационного сгорания топливовоздушной смеси при раннем зажигании, в основном это связано с заливкой бензина, имеющего низкое октановое число. Звонкий звук в бензиновых двигателях по ошибке можно принять за стуки пальцев поршня!
Анализ шумов двигателя автомобиля с дизельным двигателем — топливный насос может стучать из-за того, что плунжерные пары изношены сильно, это вызвано большим пробегом автомобиля или неправильной ее эксплуатацией. Стук может появиться, если сбит ремень газораспределения, здесь происходит контакт поршня с тарелками клапанов, при этом двигатель заводится, но резко падает тяговая сила.
В редких случаях верхние части поршней стучатся об выступающие свечные электроды с длинной резьбовой частью. Причина – свечи были выбраны неправильно. Отломившиеся электродные кусочки повреждают цилиндро-поршневую группу.
На холостом ходе узлы подшипников вызывают хрустящие и неравномерно перекатывающиеся звуки, а на высоких оборотах – высокий свист.
При перетянутом ремне газораспределительного механизма резкое нажатие на газ сопровождается характерным «подшипниковым» свистом, пропадающим при сбросе оборотов. Подобный звук возникает, когда ремень генератора и остальных механизмов натянуты слабо, при малом увеличении нагрузки они проскальзывают.
Анализ шумов двигателя автомобиля лучше провести вдвоем, каждый человек может слышать звуки по разному!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!