Шины низкого давления — какие они?
Но помимо фееричного шоу, и сугубо индустриального применения, шины с низким давлением широко используются людьми экстремальных профессий и хобби: военные, путешественники, рыбаки, геологические разведчики и фермеры – все эти люди применяют технологию для своих нужд.Очень удобны такие шины на Урале и в Сибири, можно купить шины в http://shdvor.ru и избавить себя от многих проблем — широкий ассортимент на все модели.
Шины низкого давления — какие они?
Уже по названию ясно, что это шина, в которой очень низкое давление, что превращает колесо в подобие пластичной воздушной подушки, которая, благодаря огромной площади покрытия, облегчает движение по грязи, трясинам, большим валунам, грунту и прочим не самым проходимым местах, превращает дорогу в приятную прогулку.
К слову, большинство транспортных средств, которые имеют такой тип шин, могут спокойно переплыть водоем. Это очень и очень впечатляюще.
Отличия шины низкого давления от обычной
- За счет увеличения площади соприкосновения колес с дорогой, любые препятствия, которые не по зубам обычным колесам, проходятся на раз. Так как конструкция является своеобразной подушкой, она покрывает собой проходимое препятствие, приобретая его форму, тем самым увеличивая проходимость авто в разы.
- Многие эксперты в автомире дали отличную оценку таким шинам. Согласно статистике, именно автомобили, оборудованные шинами с низким давлением, показали повышение КПД на 20% при прохождении препятствий по сравнению с автомобилями и другим видом транспорта, который такими колесами не оборудован.
- Такие колеса используются не только для целей экстремальных и военных, но и отлично подходят для сельского хозяйства, где утрамбовка грунта абсолютно не приемлема. Поэтому для тяжелой сельскохозяйственной техники большая площадь колес не желательна, а необходима.
Стоит отметить, что не все так радужно с подобным видом колес.
При управлении таким видом транспорта стоит учитывать определенную специфику вождения.
- Стоит помнить, так это то, что подобные автомобили не предназначены для быстрой езды.
- На таком виде транспорта нельзя передвигаться по бетону и асфальту, так как фактор сноса повышается в разы.
- Следующее, не менее важное – слабое место таких шин, их боковая часть. В ней отсутствует твердое плечо, что допускает большую склонность к деформации.
- Последнее специфическое требование – плавное торможение и ускорение. Так что стоит настроиться на плавную езду.
Типы шин низкого давления
Их всего два: камерные и бескамерные.
Оба вида имеют свои недостатки и достоинства. Например, бескамерные – легкие, комфортные и безопасные, но, к сожалению, очень быстро изнашиваются и подвержены повреждениям и деформациями. А вот камерные, пусть и не такие комфортные и мягкие, но зато деформация им не так страшна, да и износ идет меньший.
Шины низкого давления отличаются не только по видам, но и по конструкции. Среди них – и широкопрофильные, и арочные, и тороидные, а также пневмокатки.
О каждом виде шины низкого давления более детально
Первой в списке будет арочная конструкция. Такой вид шин предназначен конкретно для мест, где дорог нет, и не предвидится. Такой вид устанавливают обычно на ведущую пару колес. К слову, на такие колеса делают боковую поддержку (как уже уточнялось выше, в большинстве случаев боковую поддержку не предусматривают, чтоб увеличить проходимость).
Еще одной особенностью является то, что такие колеса широкопрофильные (а это примерно 700мм), что значит, что профиль превышает стандартное колесо почти в 4 раза. В итоге, колесо выглядит как огромная бочка, а не то, что все привыкли видеть. Рабочее давление абсолютно мизерное, примерно 0,14 Мпа (0,5 – 1,4 кгс/см2); по сути, это давление детского мячика.
Второй вид – тороидные шины.
Такой тип применим не только в бескамерных, но и в камерных колесах. Тут профиль менее огромный, это значит более усредненный показатель, и равен примерно кругу с радиусом в 0,95-1,15.
Именно такой вид самый распространенный. Чаще всего его можно увидеть на сельскохозяйственной технике.
Широкопрофильный вид шин.
Это шины с овальным профилем колеса, с примерным соотношением в HIB = 0,5 -f- 0,7.
Этот вид имеет и свои достоинства, но самые главные – это все-таки возможность работать с переменным и постоянным давлением, а также с несколькими боковыми дорожками. Именно на таких шинах ездит основная часть тяжелой грузовой техники. А если учесть, что они имеют увеличенную сопротивляемость качению, то это определенный плюс в их пользу.
Пневмокаток.
Это особый вид шин, который имеет П-образный профиль, с соотношением HIB = 0,2 -f- 0,3. Такие шины имеют конструкцию из небольших грунтозацепов, которые кучно расположены по всему колесу, тем самым, помимо прямых своих задач, они выполняют и роль жестких плеч для колес.
Этому виду колес нужно отдать должное: они в два раза эластичнее чем арочные колеса, а в отношении обычных – в целых четыре раза. Эти шины всегда бескамерные и имеют примерное давление 0,01-0,06 МН/м2.
В итоге имеются эластичные покрышки с низким давлением, превращая машину с такими колесами во везде проходящий танк (правда, тяжелые грузы на нем не повозишь).
Конечно, в этой бочке меда найдется и ложка дегтя. Стоит данноеудовольствие не так уж и дешево, примерно в четыре раза дороже обычного комплекта. Совсем дела плохи, если свою машину автолюбитель сделал сам.
Впрочем, не стоит отчаиваться, ведь такие колеса можно сделать и самостоятельно.
Для этого понадобятся: прямые руки, много терпения, немного исходников в виде покрышек от старой сельхозтехники, хорошая резина и много времени. Придется облегчить резину, выдернуть все лишнее и растянуть ее.
Шины низкого давления — какие они? Мы рассказали.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!