Шины низкого давления — какие они?

Каждый человек, так или иначе, видел на дороге или по телевизору машины с огромными колесами. Такие шины вызывают восторг как у маленьких детей, так и у взрослых, ведь их устанавливают и на монстр-траки, и на любые другие транспортные средства, которые используют огромные колеса. Что представляют собой шины низкого давления?   

Но помимо фееричного шоу, и сугубо индустриального применения, шины с низким давлением широко используются людьми экстремальных профессий и хобби: военные, путешественники, рыбаки, геологические разведчики и фермеры – все эти люди применяют технологию для своих нужд.Очень удобны такие шины на Урале и в Сибири, можно купить шины в http://shdvor.ru и избавить себя от многих проблем — широкий ассортимент на все модели.

Шины низкого давления — какие они?

Уже по названию ясно, что это шина, в которой очень низкое давление, что превращает колесо в подобие пластичной воздушной подушки, которая, благодаря огромной площади покрытия, облегчает движение по грязи, трясинам, большим валунам, грунту и прочим не самым проходимым местах, превращает  дорогу в приятную прогулку.

К слову, большинство транспортных средств, которые имеют такой тип шин, могут спокойно переплыть водоем. Это очень и очень впечатляюще.

Отличия шины низкого давления от обычной

  1. За счет увеличения площади соприкосновения колес с дорогой, любые препятствия, которые не по зубам обычным колесам, проходятся на раз. Так как конструкция является своеобразной подушкой, она покрывает собой проходимое препятствие, приобретая его форму, тем самым увеличивая проходимость авто в разы.
  2. Многие эксперты в автомире дали отличную оценку таким шинам. Согласно статистике, именно автомобили, оборудованные шинами с низким давлением, показали повышение КПД на 20% при прохождении препятствий по сравнению с автомобилями и другим видом транспорта, который такими колесами не оборудован.
  3. Такие колеса используются не только для целей экстремальных и военных, но и отлично подходят для сельского хозяйства, где утрамбовка грунта абсолютно не приемлема. Поэтому для тяжелой сельскохозяйственной техники большая площадь колес не желательна, а необходима.

Стоит отметить, что не все так радужно с подобным видом колес.

При управлении таким видом транспорта стоит учитывать определенную специфику вождения.

  1. Стоит помнить, так это то, что подобные автомобили не предназначены для быстрой езды.
  2. На таком виде транспорта нельзя передвигаться по бетону и асфальту, так как фактор сноса повышается в разы.
  3. Следующее, не менее важное – слабое место таких шин, их боковая часть. В ней отсутствует твердое плечо, что допускает большую склонность к деформации.
  4. Последнее специфическое требование – плавное торможение и ускорение. Так что стоит настроиться на плавную езду.

Шины низкого давления - какие они?Типы шин низкого давления

Их всего два: камерные и бескамерные.

Оба вида имеют свои недостатки и достоинства. Например, бескамерные – легкие, комфортные и безопасные, но, к сожалению, очень быстро изнашиваются и подвержены повреждениям и деформациями. А вот камерные, пусть и не такие комфортные и мягкие, но зато деформация им не так страшна, да и износ идет меньший.

Шины низкого давления отличаются не только по видам, но и по конструкции. Среди них – и широкопрофильные, и арочные, и тороидные, а также пневмокатки.

О каждом виде шины низкого давления более детально

Первой в списке будет арочная конструкция. Такой вид шин предназначен конкретно для мест, где дорог нет, и не предвидится. Такой вид устанавливают обычно на ведущую пару колес. К слову, на такие колеса делают боковую поддержку (как уже уточнялось выше, в большинстве случаев боковую поддержку не предусматривают, чтоб увеличить проходимость).

Еще одной особенностью является то, что такие колеса широкопрофильные (а это примерно 700мм), что значит, что профиль превышает стандартное колесо почти в 4 раза. В итоге, колесо выглядит как огромная бочка, а не то, что все привыкли видеть. Рабочее давление абсолютно мизерное, примерно 0,14 Мпа (0,5 – 1,4 кгс/см2); по сути, это давление детского мячика.

Второй вид – тороидные шины.

Такой тип применим не только в бескамерных, но и в камерных колесах. Тут профиль менее огромный, это значит более усредненный показатель, и равен примерно кругу с радиусом в 0,95-1,15.

Именно такой вид самый распространенный. Чаще всего его можно увидеть на сельскохозяйственной технике.

Широкопрофильный вид шин.

Это шины с овальным профилем колеса, с примерным соотношением в HIB = 0,5 -f- 0,7.

Этот вид имеет и свои достоинства, но самые главные – это все-таки возможность работать с переменным и постоянным давлением, а также с несколькими боковыми дорожками. Именно на таких шинах ездит основная часть тяжелой грузовой техники. А если учесть, что они имеют увеличенную сопротивляемость качению, то это определенный плюс в их пользу.

Пневмокаток.

Это особый вид шин, который имеет П-образный профиль, с соотношением HIB = 0,2 -f- 0,3. Такие шины имеют конструкцию из небольших грунтозацепов, которые кучно расположены по всему колесу, тем самым, помимо прямых своих задач, они выполняют и роль жестких плеч для колес.

Этому виду колес нужно отдать должное: они в два раза эластичнее чем арочные колеса, а в отношении обычных – в целых четыре раза. Эти шины всегда бескамерные и имеют примерное давление 0,01-0,06 МН/м2.

В итоге имеются эластичные покрышки с низким давлением, превращая машину с такими колесами во везде проходящий танк (правда, тяжелые грузы на нем не повозишь).

Конечно, в этой бочке меда найдется и ложка дегтя. Стоит данноеудовольствие не так уж и дешево, примерно в четыре раза дороже обычного комплекта. Совсем дела плохи, если свою машину автолюбитель сделал сам.

Впрочем, не стоит отчаиваться, ведь такие колеса можно сделать и самостоятельно.

Для этого понадобятся: прямые руки, много терпения, немного исходников в виде покрышек от старой сельхозтехники, хорошая резина и много времени. Придется облегчить резину, выдернуть все лишнее и растянуть ее.

Шины низкого давления — какие они? Мы рассказали.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: