Рулевое управление автомобиля

Принцип, устройство и предназначение рулевого управления. Рулевое управление автомобиля предназначается для изменения и сохранения избранного водителем курс движения автомобиля.

К рулевому управлению предъявляют следующие требования:

  1. Движение управляемых колёс без пробуксовки на поворотах автомобиля.
  2. Водитель не должен прилагать излишних усилий на рулевое колесо.
  3. Рулевое управление не обязано передавать толчки и удары от неровной дороги к водителю.

Рулевое управление автомобиля

Угол поворота управляемых колес зависит от марки автомобиля находится в пределах от 280 до 350.

В рулевое управление входят: рулевой привод, рулевой механизм и может иметь усилитель руля.

Рулевой механизм преобразует вращательное движение колеса в поступательное движения рульной сошки или рулевых тяг.

В зависимости от конструкции рулевые механизмы бывают: червячные, винтовые, комбинированные и реечные.

Рулевой механизм (червячный) устанавливается на легковые автомобили, изготовленные по классической схеме, а так же грузовых грузоподъемностью до 4,5 тонн. В рулевой механизм (червячный) входит картер, внутри которого на 2х роликовых конических подшипниках поставлен глобоидальный червяк. Зацепление с червяком находится 3х гребневый ролик, ось которого установлена на 2х игольчатых подшипниках. На рулевую сошку насаживается ось ролика сектора.

Комбинированный рулевой механизм устанавливается в большинстве случаев на большегрузных автомобилях.

Рулевой механизм (Реечный) используется на автомобилях с передним приводом. Представляет собой зубчатую шестерню упруго связанно через эластичную муфту с рулевым валом. Зубья шестерни входят в зацепление с зубьями рейки благодаря чему усилие от рулевого колеса через систему рычагов передается на управляемых колеса.

От чего появляется стук в рулевой рейке можно подробно ознакомиться http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/stuk-v-rulevoj-rejke.html на портале «Про Тачку».

Рулевой привод.

Рулевой привод предначертан для передачи усилия к управляемым колесам от рулевого колеса и для точного взаимного расположения управляемых при повороте колес.

Рулевые приводы в зависимости от конструкции подвески бывают с цельной трапецией (зависимая подвеска) и расчлененной трапецией (независимая), кроме того рулевая трапеция бывает задней или передней.

В состав рулевого привода входят: рулевая сошка, продольная рулевая тяга, верхний рычаг поворотной цапфы, 2 нижних рычага и поперечная рулевая тяга.

Рычаги рулевой трапеции соединяются между собой шарнирами, которые надёжно защищены от попадания грязи. В шарнир входят: корпуса, шарового пальца, 2х вкладышей, пружины и крышки.

Рулевое управление автомобиляРулевое управление автомобиля ГУР – предназначается для понижения усилия применяемого от шофера к рулевому колесу. Для восприятия ударов и толчков от неровной дороги и для обеспечения безопасного движения при разрыве шины переднего колеса.

Рулевое управление автомобиля ГУР – состоит из лопастного насоса, приводимого в действия клиноременной передачей от шкива коленвала, на корпусе насоса монтируется бачок для хранения рабочей жидкости, гидроусилитель изготавливается в одном корпусе с рулевым механизмом.

Снижение прилагаемого усилия водителем происходит благодаря давлению масла, когда перекрывается один из каналов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: