Замена пружин и рычага на передней подвеске
Не так страшна машина, как это кажется при просмотре руководства по эксплуатации. И рано или поздно, но гаечные ключи в руки брать придется. Если для ремонта двигателя и электрики требуются довольно основательные знания, то с ремонтом подвески вполне реально разобраться самостоятельно. Замена пружин и рычага на передней подвеске своими руками — инструкция и объяснение.
Все проблемы с ходовой можно узнать на СТО. Например, заехать на сход-развал — там отрегулируют колеса и подскажут, все ли в порядке с ходовой вашего автомобиля.
Замена пружин и рычага на передней подвеске
Прежде всего, нужно определить нуждается ли подвеска в ремонте. В принципе, основное внимание всегда акцентируют на переднюю подвеску. Ведь именно она ответственна за управление машиной. Именно в передней подвеске сосредоточены все основные узлы, отвечающие за правильное движение автомобиля.
На каждой машине особенности неисправной подвески проявляются по-своему. Но есть определенные признаки, указывающие на то, что подвеска требует диагностики.
1. Стук в подвеске. Шум может быть вызван ослаблением крепления стабилизатора устойчивости, износом шаровых соединений, износом сайлент-блоков, слишком большим зазором в подшипниках либо неисправными амортизаторами.
2. «Рыскание» машины по дороге. Неравномерно изношенные шины, не отрегулированный развал-схождение и пружины разной жесткости существенно влияют на движение автомобиля.
3. Биение колес. Деформация или ослабление стойки и при износе шаровых может наблюдаться «виляние» колес.
4. Сильные удары в подвеске. Причиной ударов в передней подвеске является износ, деформация или потеря жесткости пружин.
5. Невозможно отрегулировать угол установки колеса. Это возникает в результате деформации поперечной балки подвески, поломки нижней оси рычага либо при износе шарниров рычагов.
Замена пружин и рычага на передней подвеске — для проведения ремонта после диагностики потребуется домкрат, съемники, струбцины и гаечные ключи. Начнем с пружин.
Пружины передней подвески подлежат замене, если в сжатом состоянии между буфером нижнего рычага и поперечной балкой подвески расстояние будет меньше 20 мм, а так же, если на пружине есть механические повреждения. Прежде чем заменять пружины, их нужно сжать стяжкой, затем снять колесо. После извлечения пружины можно принимать решение о ее ремонте или замене.
Проверку рычагов подвески на деформацию производится следующим образом – шаровый шарнир и сам рычаг фиксируются так, чтобы устройство для центровки своей оправкой совместилась с конусом пальца шарнира. Затем в крайнее и среднее отверстия на рычаге нужно ввести установочные пальцы центровки.
Если при этом приходится прилагать немалое усилие, то можно констатировать деформацию рычага. Рычаг либо заменяется, либо ремонтируется. В ремкомплекте рычага находятся все составляющие, которые понадобятся при ремонте.
Прежде чем снимать нижний рычаг подвески, нужно извлечь пружину. Верхнюю шаровую опору, рулевые тяги и тормозной шланг снимать не обязательно. Если резинометаллические шарниры рычага износились, их необходимо выпрессовать, а запрессовать новые из ремкомплекта. Эта операция выполняется с помощью оправки.
Замена пружин и рычага на передней подвеске — не получится самому — тогда в ближайший автосервис.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!