Ремонт ходовой – как заменить подшипник ступицы

Добрый день. Поговорим про ремонт ходовой части. Как заменить подшипник ступицы своими руками? Подшипник ступицы — один из основных элементов системы подвески многих автомобилей. Производители автомобильных запчастей стараются спроектировать ступичные подшипники таким образом, чтобы они могли легко и эффективно работать даже на расстоянии до 1 миллиона км (предполагается).

К сожалению, ступичные подшипники, как и многие другие быстроизнашивающиеся детали автомобиля, по разным причинам подвержены повреждениям и преждевременному износу. Это негативно сказывается на работе всей системы подвески. В этом случае единственное разумное решение – заменить подшипник на новый.

Диагностику и ремонт ходовой https://avtoanatomia.kiev.ua/ru/car-services/remont-podveski/ лучше доверить профессионалам. Опытные мастера быстро и качественно заменят любую деталь или узел, проведут диагностику.

Преждевременный износ

Долговечность подшипников во многом определяется условиями эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что производители данных элементов декларируют очень долгий срок службы своей продукции, на самом деле правильно установленный подшипник способен выдержать от 100000 до 150 000 км безотказной работы. На преждевременный износ подшипника в первую очередь влияют внешние факторы.

Замена подшипника в колесе — задача не из простых. В этом случае требуются специальные технические знания и профессиональные инструменты. Конечно, вы можете заменить деталь самостоятельно, но при этом нужно учитывать, что неправильная установка подшипника сразу приведет к его износу и необходимости повторной замены этого элемента.

Что нужно помнить при замене подшипника?

Начиная замену подшипников, помните, что их всегда следует заменять попарно на одной оси автомобиля. При замене необходимо также проверить поворотные кулаки и тормозные диски. При демонтаже старого ступичного подшипника чаще всего его снимают разрушающим методом.

Установка нового подшипника в переднюю ступицу переднеприводного автомобиля заключается во вдавливании элемента в поворотный кулак с помощью кольца, опирающегося на внешнее кольцо подшипника.

Деформация, возникающая на поверхности дорожки качения подшипника, обычно является результатом приложения усилия прижатия к неправильному кольцу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо! Оно предотвращает вытекание смазки из подшипника и защищает его внутреннюю часть от влаги.

Перед запрессовкой нового подшипника тщательно очистите седло поворотного кулака, потому что любое даже небольшое загрязнение этого элемента может привести к слишком плотной посадке подшипника и, как следствие, к его неисправности (например, повышение температуры, отсутствие рабочего зазора и т. д.).

Кроме того, слишком большой люфт подшипника приведет к свободному вращению дорожки качения внутри ступицы, что приведет к быстрой деградации седла и подшипника.

После замены подшипника в поворотный кулак и установки шарнирного пальца затяните пальцы пальца с соответствующим усилием, и отрегулируйте зазоры в подшипнике с помощью накидной гайки приводного вала.

Как заменить подшипник ступицы своими руками.

Как заменить подшипник ступицы пошагово

Основные этапы замены подшипников:

  • Разборка колеса с поврежденным подшипником.
  • Разборка суппортов, вилки и тормозного диска.
  • Откручивание гайки центрального карданного вала.
  • Снятие поврежденного подшипника с поворотного кулака.
  • Установка нового подшипника.
  • Затягивание гайки вала центральной оси.
  • Сборка суппортов, вилки и тормозного диска.

При снятии и установке ступичных подшипников можно повредить датчик скорости вращения колеса. Если такой датчик есть в автомобиле, перед заменой подшипника его следует снять. Также может случиться, что крепление датчика к переключателю корродировало. Затем необходимо заменить весь датчик на новый.

При этом следует помнить, что поверхности подшипников, соприкасающиеся с другими элементами подвески, следует смазать специальной антикоррозийной пастой. Все резьбовые соединения затягивать динамометрическим ключом согласно инструкции производителя автомобиля.

Удачи всем!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: