Volkswagen Passat Alltrack: чужой парень на деревне

Volkswagen Passat AlltrackНа ровной грунтовке, пусть и раскисшей, Alltrack чувствует себя комфортно. Муфта Haldex, работающая с преднатягом, оперативно подключает задние колеса.На ровной грунтовке, пусть и раскисшей, Alltrack чувствует себя комфортно. Муфта Haldex, работающая с преднатягом, оперативно подключает задние колеса.

Универсалы у нас не в чести. Будь то доступные автомобили или те, что подороже. Например, Volkswagen Passat. Если в Старом Свете количество реализованных «сараев» не уступает седанам, то у нас все по-другому. За последние два года доля универсалов от всех проданных в России Пассатов едва перевалила за 10%. Из них 3,4% пришлось на внедорожную версию Alltrack. Что не остановило немецкого производителя, и в этом году на наш рынок поступила восьмая генерация Passat Variant. А вместе с обычным универсалом стал доступен и полноприводный вариант Alltrack. Кроме полного привода и внедорожного обвеса его отличает завышенный клиренс. Вот только ценник совсем не гуманный — базовый Passat Alltrack обойдется в 2 300 000 рублей. А стоит добавить опций, как стоимость легко перевалит за трехмиллионную отметку. Как в случае с нашим тестовым автомобилем. За эти деньги можно присмотреться уже к полноразмерному кроссоверу. В том числе и к родственному Touareg.

Так может ли универсал, пусть и внедорожный, составить конкуренцию большому кроссоверу? Для этого мы взяли Volkswagen Passat Alltrack, для которого приготовили два испытания. Первое упражнение — на вместимость: мы не только оценим гостеприимность универсала для пассажиров, но и его грузовые возможности. Попробуем уместить как можно больше негабаритных грузов. Второе упражнение будет на звание вcедорожного. Посмотрим, на что способен Passat Alltrack вне асфальта, в том числе на раскисшей грунтовке.

Volkswagen Passat AlltrackИнтерьер Пассата может показаться скучным, но по части функциональности и продуманности рабочего места упрекнуть его не в чем.Интерьер Пассата может показаться скучным, но по части функциональности и продуманности рабочего места упрекнуть его не в чем.

Загрузка завершена

Понятное дело, никто не будет грузить в Alltrack песок, цемент и прочие стройматериалы. А вот перевезти коляску, велосипед или садовый инвентарь — это запросто. Итак, в багажник Пассата мы попробуем уместить горный велосипед, газонокосилку, снегоочиститель, мини-мойку и двухметровую стремянку. Вспоминается диалог из «Служебного романа»: «- Лошадь большая, она в шкаф не поместится. — Впихнем!». Мы не последуем совету Шуры и заталкивать насильно груз не будем. Не влезет так не влезет.

Volkswagen Passat AlltrackВзрослый горный велосипед входит со свистом, оставляя кучу свободного места.Взрослый горный велосипед входит со свистом, оставляя кучу свободного места.

Разложенный задний ряд образует идеально ровную площадку. А размер грузового отсека кажется внушительным. Первым делом отправляем лестницу, затем велосипед. Ей-богу, грузить в одиночку взрослый горный велосипед, да так, чтобы не повредить ни его, ни багажник — занятие то еще. Нормальные люди в этом случае приобретают велосипедные крепления на крышу. Но мы-то за эксперимент. После недолгих манипуляций велосипед занимает свое место. Рядом мини-мойка, туда же газонокосилка. Места еще полным-полно. Последним в багажник отправляется снегоочиститель. Все влезло. И только у снегоочистителя пришлось сложить рукоятки. Остальной садовый инвентарь вошел без каких-либо дополнительных операций. Более того, осталось еще полно свободного пространства для мелких и средних сумок. Багажник действительно большой и не уступает в объеме кроссоверам схожих габаритов.

Багажник Пассата даже в стандартном виде вмещает приличные 460 литров (по нашим замерам). Сложенные сиденья образуют идеально ровную грузовую площадку. А под полом скрывается полноценная запаска и дополнительное место для дорожного скарба.

В пятиместном варианте багажник Пассата также внушает уважение. Объем в 458 л по нашей методике замеров — результат более чем достойный. В подполье много места для дорожного скарба. Задний ряд спокойно примет двоих седоков практически любого роста. А вот третьему пассажиру будет неудобно. Средняя часть дивана выступает, а высокий центральный тоннель осложняет вход-выход. Зато Пассат предлагает много полезных опций для заднего ряда. Это и свой блок климата, и обогрев сидений, и розетка на 230 В. Прибавить к этому большое количество подстаканников и ниш для мелочевки, и становится понятно — по удобству и вместимости салона с багажником Passat Alltrack вполне способен навязать конкуренцию кроссоверам.

А как насчет возможностей вне дорог?

Volkswagen Passat AlltrackВесь этот негабарит спокойно поместился в багажнике Пассата. И еще осталось место для сумок.Весь этот негабарит спокойно поместился в багажнике Пассата. И еще осталось место для сумок.

Завышенные ожидания

Хотя Passat Alltrack позиционируется как кроссовер, его геометрические параметры оставляют желать лучшего. Дорожный просвет в 165 мм не впечатляет — у некоторых легковых автомобилей он больше. Хотя само днище плоское и каких-то уязвимых мест нет. Двигатель и коробка передач прикрыты защитой из прочного пластика. У Оллтрека предыдущего поколения, кстати, она была металлической. Может, скромный клиренс компенсируется системой полной привода 4Motion? Постоянный привод на передних колесах, а подключением задней оси ведает муфта Haldex пятой генерации. И работает она отменно. На скользкой и относительно ровной грунтовке момент вовремя подается на задние колеса, не допуская серьезной пробуксовки передних, и  раскисший подъем преодолевается успешно.

Но когда профиль дороги меняется, Пассат уже не так уверен в себе. На «тарированной» грунтовой дороге в Московской области, где я испытал уже не один паркетник, Alltrack быстро стал цеплять днищем за грунт. Хотя тот же Renault Kaptur и даже легковой Datsun mi-DO на этой дороге пролетали со свистом. Но у Пассата очень быстро вывешивалось то одно, то другое колесо. И хотя система полного привода честно пыталась отправить момент на загруженное колесо, маленький просвет, небольшие ходы подвесок и длинная колесная база делают свое черное дело. Когда дело близилось к тому, что Alltrack мог просто сесть на брюхо, пришлось отказаться от дальнейшего движения.Volkswagen Passat AlltrackСтоит на дороге появиться рельефу, как Пассату становится тяжко. Небольшие ходы подвески способствуют раннему вывешиванию колес. А из-за маленького клиренса и большой колесной базы автомобиль часто скребет брюхом.Стоит на дороге появиться рельефу, как Пассату становится тяжко. Небольшие ходы подвески способствуют раннему вывешиванию колес. А из-за маленького клиренса и большой колесной базы автомобиль часто скребет брюхом.Что ж — битву вне асфальта Passat Alltrack вчистую и ожидаемо проигрывает кроссоверам. Адекватной системы полного привода мало, нужна еще и геометрическая проходимость. А с этим у Пассата не все гладко. Итог предсказуем: Alltrack очень хорошо подходит для дальней дороги с любым коэффициентом сцепления, но съезжать с твердого покрытия не стоит.

Volkswagen Passat AlltrackЕсли позволяют средства, задний ряд можно дополнить 230-вольтовой розеткой, «климатом» и обогревом сидений.Если позволяют средства, задний ряд можно дополнить 230-вольтовой розеткой, «климатом» и обогревом сидений.Volkswagen Passat AlltrackЗадний ряд спокойно вмещает двух человек любой комплекции. Третий — лишний из-за высокого тоннеля и выступающей средней части.Задний ряд спокойно вмещает двух человек любой комплекции. Третий — лишний из-за высокого тоннеля и выступающей средней части.Технические характеристикиVolkswagen Passat Alltrack

Снаряженная/ полная масса

1677 /2270 кг

Время разгона 0–100 км/ч

6,8 с

Максимальная скорость

231 км/ч

Радиус разворота

5,9 м

Топливо/ запас топлива

АИ-95/ 66 л

Расход топлива: городской/ загородный/ смешанный цикл

8,5 /6,1/ 6,9 л/ 100 км

Выбросы CO2, г/км

162

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Конфигурация/ число клапанов

P4/16

Рабочий объем, см³

1984

Мощность

162 кВт/220 л.с. при 4420–6250 об/мин

Крутящий момент

350 Н·м при 1500–4400 об/мин

Тип привода

полный

Коробка передач

Р7

Передаточные числа: I/ II/ III/ IV/ V/ VI/ VII/ з.х.

3.56/ 2.53/ 1.68/ 1.02/ 0.79/ 0.76/ 0.64/ 3.94

Главная передача

2.79

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/ сзади

McPherson/ многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

Шины

225/55 R17

Volkswagen Passat Alltrack: чужой парень на деревне
Volkswagen Passat Alltrack: чужой парень на деревне
Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: