Сравнение Kia Rio и Fiat Grande Punto – в формате обзора

В этом материале мы проведем сравнение Kia Rio и Fiat Grande Punto. В последние несколько лет модели B-класса, от которых ожидали лишь надежности, практичности да дешевизны, серьезно изменились. Дизайн стал эмоциональнее, а оснащение богаче. Вот и хэтчбек Kia Rio второго поколения (2005 год) – один из «корейцев», претендующих на европейскую прописку, и это читается у него на «лице».

Каждая линия и поверхность вплоть до шильдиков тщательнейшим образом сведены в единое целое и не вступают в противоречия. Идеальная гармония, строго взвешенные пропорции и полная бесцветность облика.

Сравнение Kia Rio и Fiat Grande Punto в формате обзора

Материал предоставили по отзывам и обзорам автомобилей автосервисы Минска, смотрите каталоги и местоположения СТО для обслуживания вашего авто.

 

Сравнение Kia Rio и Fiat Grande Punto – в формате обзора.

Только внимательно вглядываясь в силуэт Rio, обнаруживаешь интересную деталь, вернее линию, как бы очерченную одним взмахом циркуля и соединяющую основание передней стойки с крышей, задним фонарем и бампером. Словом, внешность Rio — это скромность, воплощенная в собирательный усредненный образ современного, можно сказать, европейского хэтчбека.

Fiat Grande Punto

На первый взгляд Punto тоже простоват, но единственное, чем он напоминает Rio, это почти полное пренебрежение к украшательствам. Силуэт, пропорции, изящная светотехника — все это делает Grande Punto не просто еще одним привлекательным европейским автомобилем с характерной внешностью, но и заметным явлением в сфере дизайна. С нашей точки зрения Grande Punto особенно хорош в трехдверной модификации, которая подчеркивает заложенную в автомобиле спортивность.

Сравнение Kia Rio и Fiat Grande Punto – в формате обзора.

Внутренняя гармония

Оформление интерьера Kia Rio построено в том же ключе, что и его внешность: гармония непритязательной скромности, не дающая ни малейших поводов для критики, но и не радующая своеобразием. Естественно, все пластики жесткие, но тщательно подобраны по фактуре и цвету, и в целом отделка интерьера оставляет приятное впечатление, а невыразительность внутреннего дизайна гораздо проще простить, чем наружного.

Интерьер Fiat Grande Punto имеет претензии как на итальянскую спортивность, так и на немецкую солидность. И то, и другое в наличии, но понемногу, а вот единство стиля нарушено. Если сравнивать с внутренней отделкой Rio, то, вероятно, многие выберут оформление интерьера Fiat, но великолепная внешность Grande Punto заслуживает более стильного салона.

Одинаково крупные

Такие внешне непохожие соперники тем не менее практически идентичны по базе и габаритам, что, в свою очередь, предопределяет почти одинаковую вместимость. По меркам сегмента «В» оба автомобиля довольно крупные, с весьма вместительными салонами. Пять мест для таких машин-преувеличение, а вот для четверых размеры их салонов в самую пору, даже если все они ростом около 1,85 м. Преимущество Rio — немного большее пространство для ног задних пассажиров. Зато Fiat более благосклонен к водителю, во-первых, благодаря наличию двух регулировок рулевой колонки (у Rio — только по наклону), вовторых, из-за большего диапазона перемещения сиденья по высоте и, в-третьих, благодаря лучшей форме самого сиденья (у Rio очень коротка подушка).

По объему багажника, возможностям трансформации и удобству пользования значительных отличий между соперниками нет.

Автовариации

Как мы ни старались, но подобрать машины для теста с равноценными силовыми агрегатами не удалось. Kia Rio, собираемую в Ижевске, пока оборудуют только одним 16-клапанным мотором (1,4 л — 97 л. с.) и одной из двух коробок передач: обычная механика либо не слишком современный четырехдиапазонный гидромеханический автомат. Мы взяли автомат.

Выбирая Fiat, естественно, предпочли 1400-кубовый мотор, но он достался нам в восьмиклапанном варианте (77 л. с.), хотя правильнее было бы взять 16-клапанный (95 л. с.). Но еще интереснее сложилась ситуация с коробкой передач — дело в том, что Fiat отказался от использования на Grande Punto автоматов вообще, предлагая взамен роботизированную механику. Пришлось довольствоваться этим, хотя перспектива еще одной встречи с роботом нас не радовала. Лишь за редким исключением испытанные автомобили с этим типом трансмиссии страдают таким существенным недостатком, как заминки в разгоне автомобиля при каждом переключении вверх.

Робот на Grande Punto продемонстрировал еще два недостатка, а именно усложненный алгоритм перехода из автоматического режима в ручной и слишком высокую стоимость подобной автоматизации относительно обычной механической коробки (доплатить придется 31 000 руб.). К примеру, Kia Rio с «настоящим» гидромеханическим автоматом обходится дороже всего на 28 000 руб. и при этом ведет себя куда как деликатнее и удобнее для водителя. А благодаря более мощному двигателю Rio разгоняется не только плавнее, но и активнее, чем Punto. Впрочем, 16-клапанный Grande Punto наверняка «догоняет» соперника, но такой мотор предусмотрен только для самых дорогих модификаций машины, которая и в базе обходится слишком дорого.
Сходные, но разные

Не делая никаких выводов, а просто для справки, отметим, что появившийся в 2005 году Grande Punto имеет общую платформу с Opel Corsa, дебютировавшим годом позднее. Это было заложено в период недолгой дружбы между GM и Fiat. Что касается Kia Rio, то для него использована та же платформа, что и у Hyundai Accent третьего поколения. Платформа GMFiat по конструктивным схемам агрегатов ходовой части схожа с платформой Hyundai-Kia, но исполнение у них совершенно разное, как, впрочем, и свойства.

В отличие от Fiat корейская модель и ведет себя не совсем по-европейски. В поворотах Rio демонстрирует очень значительную недостаточную поворачиваемость, требуя доворота руля. Кроме того, рулевое управление грешит невысокой точностью и слабой информативностью. Ко всему этому негативу можно добавить склонность к раскачке кузова на асфальтовых волнах. Однако нельзя сказать, что эти недостатки делают автомобиль небезопасным, в основном их отрицательное влияние портит удовольствие от управления автомобилем.

И нашим, и вашим

Оба соперника предназначены для использования преимущественно в крупных городах, где для игр в управляемость попросту слишком мало места. Grande Punto по управляемости пусть и не лучший, но вполне достойный «европеец», способный доставлять удовольствие хорошему водителю точностью реакций на руль, собранностью в поворотах и отсутствием раскачки на неровностях.

Для легких автомобилей Rio и Punto демонстрируют хорошую плавность хода, причем при одинаково достойной энергоемкости более длинноходная подвеска Rio мягче поглощает не слишком крупные дефекты дорожного покрытия. Punto делает это пожестче, но также без намека на пробой подвески.
Яркость и скромность

Итак, Grande Punto отличается изысканной внешностью не в ущерб полезной вместимости, достойной «европейца» управляемостью не в ущерб плавности хода, посетовать можно только на недостаток мощности и огрехи в работе роботизированной трансмиссии.

Kia Rio — автомобиль менее яркий, но вполне достойный европейского рынка по всем статьям, кроме излишне скромной наружности и заурядной управляемости.

Казалось бы, в наши дни, когда спрос на иномарки принимает почти ажиотажный характер, современные, популярные в Западной Европе автомобили в России просто не могут «пылиться на полках». Оказывается, могут, и примером тому — Fiat Grande Punto. А причина этого не в последнюю очередь — цены, которые назначаются чаще всего из соображений гарантий доходности. Kia Rio 1,4 16V EX Lux с автоматом, климатической установкой и АBS обойдется в 476 000 руб., а Fiat Grande Punto 1,4 Emotion с восьмиклапанным двигателем, ABS, роботизированной коробкой передач и климат-контролем стоит 534 000 руб.

Мнение тест-редактора

Если давать беспристрастные оценки, то Kia Rio выигрывает только по большему пространству на задних сиденьях, удобству управления трансмиссией и вопреки данным производителей по разгону, правда, чуть-чуть. Для прагматика — то, что надо. Fiat Grande Punto, наоборот, харизматичен и способен поднять настроение как внешностью, так и более интересной отделкой интерьера. Ему бы еще более внятно работающую роботизированную трансмиссию, и можно было бы привлечь заводных клиентов драйверским поведением. Шансы обоих претендентов на успех у покупателей могли быть выше, если бы не чрезмерно завышенные цены.

Позиции соперников на разных рынках

На европейском рынке их и соперниками не назовешь: за восемь месяцев этого года продано 276 тысяч Grande Punto и всего 17 тыс. Kia Rio. В классе «В» Rio уступает практически всем, а Grande Punto занимает четвертое место, но близко к лидерам — Peugeot 207 (304 тыс.), Renault Clio (285 тыс.) и Opel Corsa (283 тыс.). Успеху Grande Punto в Европе способствует и невысокая стоимость — обобщенно он на 10—15% дешевле массы конкурентов. Kia Rio примерно на столько же дешевле Punto, но в Западной Европе на одном демпинге далеко не уедешь.

В России все по-другому, и в классе «В» с огромным отрывом от остальных лидируют хотя и устаревшие, но откровенно недорогие седаны Chevrolet Lanos и Hyundai Accent, распроданные за первую половину 2007 года в количестве 26 и 20 тыс. штук соответственно. За ними следует ряд относительно успешных корейских и европейских середнячков с полугодовыми объемами продаж от 5 до 10 тыс. (Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Opel Corsa и пр.). К менее популярным моделям этого класса относятся нашедшие за тот же период от 1000 до 3000 покупателей. В этой группе в основном дорогие японские и европейские автомобили (Toyota Yaris, Skoda Fabia и пр.), среди которых затесался один из участников этого теста Kia Rio (2365 шт.).

И, наконец, аутсайдеры сегмента на нашем рынке с полугодовыми объемами продаж менее 1000 штук (VW Polo, Peugeot 207, Renault Clio и пр.). В этой группе оказался и наш Fiat Grande Punto (601 шт.). Коммерческим успехом в России ни Kia Rio, ни особенно Fiat Grande Punto похвастать не могут. Наш тест показал, что каких-либо ярких недостатков у этих автомобилей нет.

Отсутствие успеха можно было бы списать на репутацию бренда, однако у нас совсем неплохо продаются Kia Spectra и Fiat Albea. Остаются цены: Grande Punto — самый дорогой представитель класса, за исключением нескольких модификаций Peugeot 207, а Kia Rio — самый дорогой среди корейских автомобилей.

Сравнение Kia Rio и Fiat Grande Punto в формате обзора мы провели, как информация? :)

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: