Системы безопасности автомобиля
Обеспечение безопасности автомобиля начинается еще при его выборе. В помощь водителю разработаны и применяются активные системы безопасности автомобиля, которые делают управление более комфортным и снижают вероятность ДТП. Это ABS, ESP, ТСL, EBA и другие.
Безопасность детей в салоне можно обеспечить, если купить детское автокресло http://autokids.com.ua/baby-design для самых маленьких пассажиров. Для новорожденных подойдет автокресло BABY DESIGN группы 0, а для малышей постарше — группы 1-2 и 3, соответственно по весу и возрасту ребенка. На этом экономить нельзя!
Системы безопасности автомобиля
Теперь рассмотрим подробнее основные системы безопасности автомобиля — современные и традиционные.
ABS — сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении. Новейшие разработки этой системы способны даже предотвращать неприятное вибрирование педали тормоза при резком нажатии на нее.
ESP — комплексная электронная система, контролирующая различные параметры, обеспечивает курсовую устойчивость. Учитывает боковое ускорение, автоматически снижает скорость в повороте, тем самым предотвращает боковой занос.
ACS – система курсовой устойчивости от Mitsubishi. Сочетает функции ABS, TCL и обеспечивает курсовую устойчивость. Блок управления рассчитывает идеальную траекторию движения на основании показаний от датчиков, и вносит коррективы в действия водителя.
EBA — помогает водителю скорректировать усилие на педали тормоза в случае экстренного торможения. Некоторые из этих систем входят в базовую комплектацию, а за какие из них доплатить – решает будущий владелец автомобиля, ведь от этого зависит безопасность его самого и его близких.
Следующий важный вопрос — конструкция кузова автомобиля. У современных авто передняя и задняя часть делаются относительно мягкими. В случае удара они сминаются, при этом принимают на себя энергию удара, а более жесткая конструкция салона защищает водителя и пассажиров.
Крепление двигателя выполняется таким образом, чтобы в случае удара силовой агрегат уходил под днище, а не на колени водителю. Об особенностях конструкции охотно расскажет продавец.
Поинтересуйтесь особенностями обеспечения защиты от боковых ударов и результатах краш-тестов. Если приобретается автомобиль с пробегом, особенности конструкции желательно изучить заранее. При подозрении на то, что автомобиль после аварии, и была нарушена геометрия важных для обеспечения жесткости кузова элементов, например, центральных стоек, от покупки лучше отказаться.
Если от удара пострадали конструктивные элементы двери, то она не подлежит рихтовке, а только замене.
Обращайте внимание на конструкцию рулевой колонки. Чтобы снизить вероятность травмирования водителя, она при ударе должна складываться. Конструкция сидений и детских автокресел должна соответствовать стандартам безопасности. Значительно снижают травматизм при ДТП ремни безопасности и подголовники. Проверьте удобство их регулировки.
Системы безопасности автомобиля — подушки безопасности (SRS) стали фактически стандартом и входят в базовую комплектацию многих авто. Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, важно обратить внимание на исправность системы, а также чтоб подушки не были сработаны.
Помните, что все технические средства и системы безопасности автомобиля только помогают водителю обеспечить безопасность машины.
Многое зависит от самого водителя. Самой опасной является ситуация, когда легковой автомобиль подныривает под заднюю часть грузовика, и пассивная защита тут бессильна. Проявляйте осторожность, держите дистанцию и – удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!