Рулевое управление с электроусилителем
Добрый день, дорогие автолюбители! Поговорим про рулевое управление с электроусилителем. Любой, даже начинающий водитель знает, что при неисправности деталей рулевого управления не то, что эксплуатация, даже дальнейшее движение категорически запрещено.
Но опять же не все водители представляют принципы действия деталей рулевого управления и на что обращать внимание при покупке и дальнейшей эксплуатации автомобиля. Об этом подробно расскажут специалисты СТО.
О гидроусилителе руля написано огромное количество литературы, поэтому на нём останавливаться нет смысла.
Предлагаем вкратце ознакомиться с электроусилителем руля и его особенностями эксплуатации.
Электроусилитель руля (в дальнейшем будем называть его просто ЭУР), в отличие от гидравлического усилителя, отличается более простой конструкцией и соответственно более низкой стоимостью.
К нему очень легко подобрать характеристики крутящего момента и усилия передачи на рулевом колесе.
К тому же имеет место экономия топлива, так как в преимуществах ЭУР малое потребление энергии (когда рулевое колесо занимает прямолинейное движение – потребление энергии «0»).
Ну и конечно же никаких затрат на техническое обслуживание в виде контроля или замены жидкости и приводного ремня.
К сожалению, у рулевого управления с ЭУР тоже есть недостатки, к которым относятся потеря ощущения связи с автомобилем при нейтральном положении руля и заторможенные реакции машины на быстрый поворот рулевого колеса.
Также из-за малой мощности ЭУР можно применять только на лёгких автомобилях, с грузовиками он справиться пока ещё не может.
Рулевое управление с электроусилителем
На современных автомобилях всё чаще стали применять активный тип ЭУР, представляющий собой планетарную или волновую передачу.
Планетарная передача – это не что иное, как редуктор, вставленный в разрез рулевого вала, увеличивающий или уменьшающий скорость его вращения. Это необходимо для изменения усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля.
Волновая передача, способна передавать крутящий момент в несколько раз больший, чем планетарная с теми же габаритами и массой. К тому же она более надёжная, так как если электродвигатель ЭУР внезапно откажет, то валы рулевой колонки остаются жёстко связанными и потери управления не произойдёт.
В свою очередь волновая передача делится на следующие типы:
- Редукторный;
- Безредукторный.
В редукторной волновой передаче электродвигатель вращает шестерню, закреплённую на валу руля, а в безредукторной сам рулевой вал служит ротором электродвигателя, что обеспечивает точное и чёткое управление автомобилем.
Сама по себе безредукторная схема компактная и недорогая и в ней нет механических потерь на передачу крутящего усилия.
Подводя краткий итог об особенностях активного рулевого управления с ЭУР можно сказать, что эта система обеспечивает мягкие реакции автомобиля на большой скорости и высокую манёвренность на низкой.
Дополнительно при торможении на дуге электроника сама способна доворачивать колёса при неизменном рулевом колесе.
Основным недостатком активного рулевого управления с ЭУР считается слишком большая чувствительность к рулевому колесу, которая может привести к роковой ошибке, когда при резком торможении и одновременном перестроении автомобиль уходит в кювет.
Поэтому на автомобиле с ЭУР настоятельно не рекомендуется устраивать слалом на скоростной трассе.
Также напоминаем. Хоть рулевое управление с электроусилителем и является довольно надежной системой, обязательно проверяйте на СТО ее рабочее состояние и при первых признаках отключения езжайте на ремонт.
При правильной эксплуатации рулевое управление с ЭУР будет служить долго и надежно.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!