Причины детонации автомобиля при сгорании топливной смеси

Для детонации характерны стуки, вибрация, повышенная дымность выхлопа. Возможен даже черный дым из-за того, что горение смеси протекает далеко не лучшим образом. Причины детонации автомобиля при сгорании топливной смеси — что влияет на протекание горения топливной смеси? Процесс горения рабочей смеси во многом зависит от качества бензина, его соответствия данному типу двигателя.    Современный бензин — это очень сложная смесь различных углеводородов. К тому же бензин должен хорошо противостоять самовоспламенению, калильному зажиганию и детонации.

Если двигатель барахлит — лучше не рисковать и заглушить его. Помогут разобраться с вашим авто специалисты. Выход есть: заказ эвакуатора Братеево http://www.evakuaciya-i-remont-auto.ru/evakuaciya_brateevo.aspx и в 9 регионах Москвы быстро и недорого доставят вашу машину в ремонт или в гараж!

Причины детонации автомобиля при сгорании топливной смеси

Причины детонации автомобиля

Причины детонации автомобиля

В равной степени процесс горения зависит и от состава рабочей смеси. Наилучшие мощностные характеристики двигателя достигаются при несколько обогащенной смеси. Правда дальнейшее ее обогащение или обеднение приведет к уменьшению температуры горения и ухудшению характеристик.

Во многом работа двигателя зависит и от угла опережения зажигания. Отклонение от оптимальной величины в сторону уменьшения приводит к позднему сгоранию топлива и повышению температуры. Такой режим работы отрицательно сказывается на деталях цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма, что может привести, в частности, к оплавлению выпускного клапана.

Перегрев деталей в камере сгорания нарушает нормальный процесс горения и может привести к калильному зажиганию.

Причины детонации автомобиля — влияние нагара

Казалось бы, все довольно просто. Но ведь на стенках камеры сгорания всегда присутствует хоть какой-то слой нагара. И этот факт несколько изменяет картину. Отложения на стенках камеры сгорания в виде нагара значительно ухудшают теплообмен, т.к. сам нагар имеет очень плохую теплопроводность, к тому же приводит к увеличению фактической степени сжатия.

Вследствие малой теплопроводности нагара он может быстро нагреваться и раскаляться, вызывая тем самым калильное зажигание, а это уже значительно усложняет диагностирование неисправностей. На разных переходных режимах работы мотора слой нагара имеет свойство расслаиваться.

При этом маленькие частицы, потерявшие связь с плотным слоем начинают свободно перемещаться по камере сгорания. А так как они могут быстро и легко нагреваться, то также приводят к появлению калильного зажигания и могут поджечь смесь в самый неподходящий момент, даже на впуске. Вот какие  Причины детонации автомобиля — и знакомо всем, что при этом появляются совершенно непонятные стуки и выстрелы, происхождение которых зачастую сложно определить.

Чтобы бороться с разного рода нежелательными отложениями в камерах сгорания двигателей используются различные присадки и добавки к топливу, которые периодически нужно лить в бак. Такие добавки дают более полное сгорание бензина. Но пока самым простым и доступным простым автолюбителям методом борьбы с нагаром является способ «прожига» камер сгорания двигателя при «форсированном» движении по магистрали.

Для профилактики советую планировать свои поездки так, чтобы чередовать езду по городу и «прохваты» по скоростному шоссе.

Детонация и ее причины

Детонация происходит следующим образом. При распространении пламени в камере сгорания, то несгоревшая смесь подвергается сжатию, то есть газы, которые уже сгорели, будут действовать на нее как поршень. При этом возникает возможность создания критических давления и температуры для имеющегося топлива, а это повлечет за собой очень быстрое сгорание рабочей смеси, которое и называется детонационным.

Характерным для него является взрывное распространение пламени. Конечно, становится понятно, что вероятность детонации выше на двигателях, имеющих высокую степень сжатия.

При детонационном сгорании топлива в камере сгорания образовываются ударные волны, распространяющиеся со скоростью около 1000 м/с и просто ударяют о стенки цилиндра, о поршень и головку блока. Конечно, взрывные волны разрушить их не в состоянии, но это вызывает местный перегрев и ощутимую вибрацию.

Причины детонации автомобиля — если детонационное сгорание протекает достаточно долго, то могут обгореть или вовсе разрушиться клапаны, свеча или поршень. Наиболее вероятно появление детонации при движении с малыми оборотами коленчатого вала двигателя при полном открытии дроссельной заслонке.

В этом случае наполняемость цилиндров свежей порцией смеси наилучшее, а остаточных газов слишком мало. При этом время, при котором котором части заряда, наиболее удаленные от свечи, подвергаются действию температуры и давления, наибольшее.

Наглядно это знает, наверное, каждый автомобилист. Например, когда при разгоне с небольшой скоростью и малыми оборотами двигателя, но при полном открытии дроссельной заслонке хорошо слышны детонационные стуки, то это только по началу, а при достижении определенных оборотов они пропадают.

Или, допустим, автомобиль движется в гору с замедлением и полным открытием дроссельной заслонки, когда скорость, а соответственно и обороты двигателя падают до какой-то величины, может появиться детонация.

Причины детонации автомобиля могут быть и совсем другого характера, посоветуйтесь со специалистами в ближайшем автосервисе, только не с соседями по дому или по гаражу!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: