Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗР
H — расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. H1 и H2 — расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 — не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до “пятой точки” водителя. А L2 — расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 — ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого, семь измеренных нами параметров.
Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.
Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)
L1, мм
H1, мм
B1 / B2, мм
H, мм
L2, мм
H2, мм
Средн. значение
1
Haval H2
965–1190
1020
1400 / 1370
1230
965–1190
960
1194,286
2
Zotye T600
860–1130
965
1475 / 1450
1200
860–1130
970
1188,571
3
Kia Soul
1020–1220
1050
1415 / 1370
1270
630–860
1000
1169,286
4
Hyundai Creta
975–1200
1060
1390 / 1325
1260
650–880
985
1157,143
5
Brilliance V5
895–1185
1020
1420 / 1380
1220
645–875
975
1153,571
6
Renault Duster
930–1160
1020
1390 / 1390
1210
650–860
965
1142,143
7
Renault Sandero Stepway
930–1160
1010
1375 / 1375
1210
580–800
965
1127,857
8
Lada XRAY
945–1180
1040
1330 / 1330
1220
600–815
960
1125
9
Lada Kalina Cross
990–1165
1005
1365 / 1360
1200
610–830
940
1123,571
10
Renault Kaptur
1000–1020
1020
1400 / 1380
1215
635–855
970
1122,857
11
Suzuki Vitara
1000–1165
985
1220 / 1345
1220
600–830
925
1098,571
12
Lifan X50
970–1120
985
1310 / 1280
1185
660–890
910
1097,143
Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016-го года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016-го года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.
Материалы по теме
10 доступных седанов с самыми большими багажниками
В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.
А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.
Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)
Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов, оказалась Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4, и заочно, Мазду.Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов, оказалась Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4, и заочно, Мазду. Солидная и недешевая Honda оказалась неидеальной для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стёкла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.Солидная и недешевая Honda оказалась неидеальной для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стёкла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.
На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.
Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.
В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов, мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса — BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом — он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!
Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов.Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов. Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.
В тесте компактных кроссоверов — представителей сегмента премиум победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников — BMW X1. За ним идет представитель британской школы — Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам как расстояние от подушки сиденья до потолка как спереди, так и сзади (H1 и H2), а также по высоте салона (H).
BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3.BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3. Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.
Совместив данные трех тестов получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается доступные представители класса, по простору салона, не уступают премиальным моделям.
Среднеразмерные кроссоверы и представители премиума
L1, мм
H1, мм
B1 / B2, мм
H, мм
L2, мм
H2, мм
Средн. значение
1
Jaguar F-Pace
1000–1215
1040
1470 / 1420
1240
660–900
980
1180,714
2
Honda CR-V
970–1150
1050
1480 / 1425
1230
700–945
960
1177,143
3
Toyota RAV4
970–1175
1035
1455 / 1395
1195
675–920
975
1164,286
4
Mazda CX-5
975–1155
1035
1445 / 1390
1235
680–885
1000
1163,571
5
BMX X1
965–1180
1070
1410 / 1420
1265
530–780
1005
1161,429
6
Kia Sportage
945–1190
980
1450 / 1360
1225
660–950
960
1159,286
7
Ford Kuga
960–1175
1035
1420 / 1380
1215
600–850
985
1151,429
8
Porsche Macan GTS
965–1195
1020
1445 / 1390
1175
570–815
930
1138,571
9
Hyundai Tucson
970–1175
990
1445 / 1380
1195
580–815
955
1136,429
9
BMX X4
965–1165
985
1455 / 1425
1130
610–850
945
1136,429
10
Range Rover Evoque
980–1185
1015
1410 / 1380
1215
550–790
955
1135,714
11
Audi Q3
985–1185
990
1410 / 1350
1175
555–780
960
1121,429
В итоге, Jaguar лучший! Но CR-V к нему очень близко. Удивительно и то, что BMW X1 уверенно обыгрывает старшего брата X4.
Еще один неожиданный результат. X4 и Hyundai Tucson по цифрам среднего арифметического значения абсолютно одинаковы. Потому обе машины стоят на девятом месте. Ай да кореец! Молодец!
Наконец интересно и то, что в аутсайдерах нет ни одного не премиального представителя класса. Напротив, замыкают таблицу премиальные Evoque и Q3. У последнего, кстати самый скромный показатель B2.
Полноразмерные кроссоверы
В рамках своего сравнительного теста вокруг новой Хонды Пилот «японец» одержал верх над Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Хоть он и не самый высокий, зато на переднем и заднем рядах (H1 и H2) места тут чуть больше, чем у конкурентов.
Honda Pilot оказался самым просторным среди полноразмерных паркетников.Honda Pilot оказался самым просторным среди полноразмерных паркетников. На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.
А вот в тесте рамных внедорожников победу праздновал его «земляк» — Toyota Land Cruiser 200, но это по результатам всего теста. Нас же интересует размер салона. А по этому показателю победил оппонент «японца» — Chevrolet Tahoe.
Среди рамных внедорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe.Среди рамных внедорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe. У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.
Интересно, как будет выглядеть общий зачет?
Полноразмерные кроссоверы и рамные вседорожники
L1, мм
H1, мм
B1 / B2, мм
H, мм
L2, мм
H2, мм
Средн. значение
1
Chevrolet Tahoe
1005–1210
1145
1655 / 1660
1200
565–815
990
1239,286
2
Honda Pilot
1000–1220
1050
1585 / 1550
1230
730–940
1020
1227,857
3
Ford Explorer
990–1205
1040
1560 / 1550
1245
650–890
975
1209,286
4
Kia Sorento Prime
1030–1225
1020
1500 / 1465
1220
670–900
1000
1190
5
Toyota Land Cruiser 200
985–1165
990
1555 / 1555
1125
610–870
995
1179,286
Chevrolet Tahoe выиграл. Он оказался самым просторным в плечах не только для передних седоков, но и для задних. А Kia Sorento Prime, напротив, самый узкий.
Land Cruiser подвела так сказать высота. Он уступил по расстоянию от педалей до “пятой точки” водителя и по параметру H1, расстоянию от подушки кресла до потолка. А вот по простору в плечах у него хорошие цифры. Однако не надо думать, что LC200 тесный. Напротив, места там предостаточно. Ну а его возможности поражают, о чем говорит его победа в тесте.
В общем, тут опять выигрывают те машины, которые дают больше простора передним пассажирам.
Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)
За год мы провели три больших теста доступных седанов, в которых побывали самые ожидаемые новинки рынка — Lada Vesta и Hyundai Elantra.
Среди относительно доступных седанов неожиданно по части внутрисалонного простора в лидерах оказалась Hyundai Elantra.Среди относительно доступных седанов неожиданно по части внутрисалонного простора в лидерах оказалась Hyundai Elantra.
10–1. На галерке Сентры очень просторно по меркам класса. Есть и воздуховоды, а центральный туннель не слишком массивный.
И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:
Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)
L1, мм
H1, мм
B1 / B2, мм
H, мм
L2, мм
H2, мм
Средн. значение
1
Kia Cerato
980–1210
1010
1430 / 1360
1185
655–905
940
1148,571
2
Hyundai Elantra
990–1220
1010
1435 / 1380
1185
640–875
930
1147,857
3
Nissan Sentra
970–1170
1025
1395 / 1365
1195
710–945
930
1146,429
4
Skoda Rapid
955–1170
1020
1390 / 1355
1180
680–925
945
1140,714
5
Ford Focus
985–1185
1030
1415 / 1305
1190
605–860
950
1133,571
6
Ravon Gentra
965–1145
1015
1395 / 1350
1170
660–890
960
1132,143
7
Renault Logan
960–1190
1030
1375 / 1375
1210
645–865
960
1132,143
8
Lada Vesta
975–1175
1020
1385 / 1370
1190
610–850
925
1130,714
9
VW Polo GT
955–1150
1010
1380 / 1370
1180
635–880
935
1129,286
10
Kia Rio
990–1180
1030
1360 / 1325
1195
575–820
930
1120
11
Hyundai Solaris
970–1190
1015
1365 / &&
1200
565–810
925
1117,857
12
Ford Fiesta
980–1165
1005
1360 / 1265
1190
575–790
925
1100
Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.
Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном — неплохой результат.
Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям как H1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват, по сравнению с конкурентами.
Седаны среднего и представительского класса
Kia Optima стала лучшей в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.
Kia Optima — самая просторная среди одноклассников.Kia Optima — самая просторная среди одноклассников. Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.
В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников — новую AudiA4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума — Infiniti Q70 и американец Cadillac CTS.
Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW.Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW. Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию большой немецкой тройке.Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию большой немецкой тройке.
В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители большой немецкой тройки. В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.
Среди премиальных седанов одним из самых просторных оказался Mercedes-Benz S-класса.Среди премиальных седанов одним из самых просторных оказался Mercedes-Benz S-класса. В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.
Нам же интересен общий зачет, из которого станет понятно, так ли просторны люксовые седаны, заточенные на максимальный комфорт седоков, как и представители среднего класса, которые вдвое, а то и втрое дешевле.
Седаны среднего и представительского-класса
L1, мм
H1, мм
B1 / B2, мм
H, мм
L2, мм
H2, мм
Средн. значение
1
Mercedes-Benz S500L
1010–1260
995
1505 / 1455
1160
650–935
940
1178,571
2
Audi A8L
990–1205
985
1500 / 1455
1150
600–970
975
1177,143
3
Toyota Camry
990–1200
1025
1470 / 1475
1165
675–915
950
1171,429
4
BMW 750Li
1000–1195
1005
1505 / 1420
1145
650–960
965
1170,714
5
Kia Optima
1000–1210
990
1475 / 1390
1200
690–925
955
1163,571
6
VW Passat
960–1205
1050
1430 / 1380
1190
650–910
945
1158,571
7
Mercedes-Benz C350e
1005–1240
1010
1400 / 1380
1200
620–880
960
1152,857
8
Jaguar XF
965–1185
1005
1445 / 1395
1150
665–900
950
1147,143
9
BMW 340xi
1015–1235
1020
1410 / 1400
1140
630–865
965
1143,857
10
Infiniti Q70
925–1155
995
1445 / 1375
1165
610–920
935
1141,429
11
Mazda 6
960–1175
970
1450 / 1375
1125
650–910
945
1135,714
12
Cadillac CTS
985–1205
990
1445 / 1355
1120
660–865
940
1131,429
13
Audi A4
880–1185
990
1420 / 1380
1120
620–860
950
1129,286
Вышло предсказуемо. Почти. Верхние строчки рейтингов ожидаемо заняли представители люкс-класса — премиальные представительские седаны. Победитель тут — Mercedes-Benz S500L. Но как хороша Toyota Camry! Третье место. При этом она обгоняет «семерку» BMW, которая раза в два дороже. Не зря Camry пользуется спросом у покупателей.
Неплохие результаты и у Kia Optima. Она обогнала таких грандов как BMW 3-й серии, С-класс от Mercedes-Benz, Volkswagen Passat и других конкурентов. При этом Optima — по-прежнему один из самых доступных бизнес-седанов.
Ну а замыкает таблицу — Audi A4. Она оказалась уже всех по расстоянию в плечах для передних пассажиров. Не самый лучший показатель и по высоте потолка.
***
Кто же самый просторный среди всех автомобилей, независимо от класса и цены? Это рамный Chevrolet Tahoe. На втором и третьем местах представители класса полноразмерных кроссоверов — Honda Pilot и Ford Explorer. Поздравляем победителей!
Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗРРейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗР