Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗР



H — расстояние от пола до крыши, которое измеряем в середине салона. H1 и H2 — расстояние от подушки кресла до потолка для переднего и заднего пассажиров соответственно. Параметр L1 — не прямая, но так или иначе характеризует расстояние от педалей, до “пятой точки” водителя. А L2 — расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего кресла. Если указан диапазон, берем среднее значение. Наконец, B1/B2 — ширина салона для передних и задних рядов кресел соответственно. Итого, семь измеренных нами параметров.


Итак, возьмем тесты, которые наш журнал провел в 2016 году. Кто же и в каких классах стал самым просторным? Дело за малым — выстроить рейтинг. Но как? Ведь если автомобиль обыгрывает соперников по запасу пространства над головой, это совершенно не означает, что и в плечах он окажется лучшим. Пришлось изобретать новую методику сравнения — вычисляем среднее арифметическое значение для каждого автомобиля по всем измеренным параметрам (если указан диапазон, учитываем максимальное значение). Конечно, в этом случае в выигрыше оказываются модели с наибольшим диапазоном для регулировки переднего сиденья, но ведь и этот показатель далеко не последний, как и прочие параметры, напрямую влияет на комфорт водителя и пассажиров. По среднему значению и выстроили рейтинг. Результат — в таблице ниже.

Доступные кроссоверы (стоимость базовой версии до 1 000 000 рублей)

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Haval H2

965–1190

1020

1400 / 1370

1230

965–1190

960

1194,286

2

Zotye T600

860–1130

965

1475 / 1450

1200

860–1130

970

1188,571

3

Kia Soul

1020–1220

1050

1415 / 1370

1270

630–860

1000

1169,286

4

Hyundai Creta

975–1200

1060

1390 / 1325

1260

650–880

985

1157,143

5

Brilliance V5

895–1185

1020

1420 / 1380

1220

645–875

975

1153,571

6

Renault Duster

930–1160

1020

1390 / 1390

1210

650–860

965

1142,143

7

Renault Sandero Stepway

930–1160

1010

1375 / 1375

1210

580–800

965

1127,857

8

Lada XRAY

945–1180

1040

1330 / 1330

1220

600–815

960

1125

9

Lada Kalina Cross

990–1165

1005

1365 / 1360

1200

610–830

940

1123,571

10

Renault Kaptur

1000–1020

1020

1400 / 1380

1215

635–855

970

1122,857

11

Suzuki Vitara

1000–1165

985

1220 / 1345

1220

600–830

925

1098,571

12

Lifan X50

970–1120

985

1310 / 1280

1185

660–890

910

1097,143

Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016-го года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.Интересно, что в тесте, где принимали участие наиболее ожидаемые у нас новинки 2016-го года — Hyundai Creta и Renault Kaptur, кроссовером с самым просторным салоном оказался Kia Soul.

Материалы по теме

10 доступных седанов с самыми большими багажниками

В этом году мы провели четыре больших теста, в которых приняли участие все самые ожидаемые новинки рынка. Это Hyundai Creta, Renault Kaptur и Lada XRAY. Вы удивитесь, но все они по простору в салоне проиграли более компактному Kia Soul! Более того, сравнив Soul с другими SUV, которые побывали у нас в тестах ранее, можно увидеть, что Kia — один из самых просторных кроссоверов и в абсолютном зачете. Но удивительно, что его обошли китайские Haval H2 и Zotye T600 — они заметно превосходят «корейца» по габаритам.

А вот среди наиболее бюджетных переднеприводных псевдокроссоверов можно отметить Renault Sandero Stepway. Посмотрите, по большинству параметров он слегка уступает соплатформенной Ладе Иксрей, зато значительно превосходит ее по части простора в плечах. Примечательно и то, что в конце рейтинга оказались автомобили, которые больше ориентированы на комфорт передних седоков. Они достаточно просторны в передней части салона, но куда сильнее стеснят пассажиров заднего ряда. Другими словами, в лидерах наиболее сбалансированные по части внутрисалонного пространства автомобили.

Компактные и среднеразмерные кроссоверы (цена базовой версии от 1 000 000 рублей)

Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов, оказалась Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4, и заочно, Мазду.Самым вместительным среди представленных на рынке конкурентов, оказалась Honda CR-V. В ходе сравнительных тестов этот кроссовер обошел по пяти параметрам даже Тойоту RAV4, и заочно, Мазду. Солидная и недешевая Honda оказалась неидеальной для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стёкла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.Солидная и недешевая Honda оказалась неидеальной для задних пассажиров. Диван чрезмерно жесткий, со слабой поддержкой. Нет ни обогрева, ни подлокотника, ни розетки, ни USB-разъема. И стёкла опускаются не полностью. Тот случай, когда одного лишь простора мало, хочется еще и уюта.

На звание среднеразмерного кроссовера с самым просторным салоном претендуют Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Honda CR-V. Их показатели очень близки, но все же Honda оказалась чуть вместительнее. Mazda CX-5 и Toyota RAV4 идут практически ноздря в ноздрю. Скажем, по высоте (H) первенство за Маздой, а по простору в ногах у задних пассажиров (L2) — за RAV4.

Победа в этом классе досталась тем кроссоверам, у кого просторный задний ряд. Вот почему Hyundai Tucson оказался в числе отстающих — на галерке у него теснее, чем у конкурентов.

В тесте премиальных среднеразмерных кроссоверов, мы сравнили Jaguar F-Pace, самую ожидаемую британскую новинку, которая только появилась на наших дорогах, с хорошо знакомыми лидерами класса — BMW X4 и Porsche Macan GTS. Британец, даром что дебютант, оказался самым просторным. Причем за явным преимуществом — он опередил конкурентов по шести параметрам из семи!

Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов.Jaguar F-Pace — одна из самых ярких и ожидаемых новинок в сегменте премиальных кроссоверов. Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.Второй ряд Ягуара — самый просторный и комфортный в рамках сравнительного теста.

В тесте компактных кроссоверов — представителей сегмента премиум победа досталась самому компактному в баварской линейке паркетников — BMW X1. За ним идет представитель британской школы — Range Rover Evoque. BMW вне конкуренции по таким параметрам как расстояние от подушки сиденья до потолка как спереди, так и сзади (H1 и H2), а также по высоте салона (H).

BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3.BMW X1 выиграл у ближайших конкурентов, Range Rover Evoque и Audi Q3. Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.Салон «икс-первого» оказался не только самым просторным по четырем параметрам, но и наиболее комфортным для пассажиров второго ряда.

Совместив данные трех тестов получили вот такие неожиданные результаты. Оказывается доступные представители класса, по простору салона, не уступают премиальным моделям.

Среднеразмерные кроссоверы и представители премиума

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Jaguar F-Pace

1000–1215

1040

1470 / 1420

1240

660–900

980

1180,714

2

Honda CR-V

970–1150

1050

1480 / 1425

1230

700–945

960

1177,143

3

Toyota RAV4

970–1175

1035

1455 / 1395

1195

675–920

975

1164,286

4

Mazda CX-5

975–1155

1035

1445 / 1390

1235

680–885

1000

1163,571

5

BMX X1

965–1180

1070

1410 / 1420

1265

530–780

1005

1161,429

6

Kia Sportage

945–1190

980

1450 / 1360

1225

660–950

960

1159,286

7

Ford Kuga

960–1175

1035

1420 / 1380

1215

600–850

985

1151,429

8

Porsche Macan GTS

965–1195

1020

1445 / 1390

1175

570–815

930

1138,571

9

Hyundai Tucson

970–1175

990

1445 / 1380

1195

580–815

955

1136,429

9

BMX X4

965–1165

985

1455 / 1425

1130

610–850

945

1136,429

10

Range Rover Evoque

980–1185

1015

1410 / 1380

1215

550–790

955

1135,714

11

Audi Q3

985–1185

990

1410 / 1350

1175

555–780

960

1121,429

В итоге, Jaguar лучший! Но CR-V к нему очень близко. Удивительно и то, что BMW X1 уверенно обыгрывает старшего брата X4.

Еще один неожиданный результат. X4 и Hyundai Tucson по цифрам среднего арифметического значения абсолютно одинаковы. Потому обе машины стоят на девятом месте. Ай да кореец! Молодец!

Наконец интересно и то, что в аутсайдерах нет ни одного не премиального представителя класса. Напротив, замыкают таблицу премиальные Evoque и Q3. У последнего, кстати самый скромный показатель B2.

Полноразмерные кроссоверы

В рамках своего сравнительного теста вокруг новой Хонды Пилот «японец» одержал верх над Ford Explorer и Kia Sorento Prime. Хоть он и не самый высокий, зато на переднем и заднем рядах (H1 и H2) места тут чуть больше, чем у конкурентов.

Honda Pilot оказался самым просторным среди полноразмерных паркетников.Honda Pilot оказался самым просторным среди полноразмерных паркетников. На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.На капитанском мостике Пилота места вдоволь. Жаль, подлокотник узковат.

А вот в тесте рамных внедорожников победу праздновал его «земляк» — Toyota Land Cruiser 200, но это по результатам всего теста. Нас же интересует размер салона. А по этому показателю победил оппонент «японца» — Chevrolet Tahoe.

Среди рамных внедорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe.Среди рамных внедорожников просторнее всего в салоне Chevrolet Tahoe. У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.У Tahoe — самые удобные передние кресла. Чуть жестковатые, зато с идеальным профилем.

Интересно, как будет выглядеть общий зачет?

Полноразмерные кроссоверы и рамные вседорожники

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Chevrolet Tahoe

1005–1210

1145

1655 / 1660

1200

565–815

990

1239,286

2

Honda Pilot

1000–1220

1050

1585 / 1550

1230

730–940

1020

1227,857

3

Ford Explorer

990–1205

1040

1560 / 1550

1245

650–890

975

1209,286

4

Kia Sorento Prime

1030–1225

1020

1500 / 1465

1220

670–900

1000

1190

5

Toyota Land Cruiser 200

985–1165

990

1555 / 1555

1125

610–870

995

1179,286

Chevrolet Tahoe выиграл. Он оказался самым просторным в плечах не только для передних седоков, но и для задних. А Kia Sorento Prime, напротив, самый узкий.

Land Cruiser подвела так сказать высота. Он уступил по расстоянию от педалей до “пятой точки” водителя и по параметру H1, расстоянию от подушки кресла до потолка. А вот по простору в плечах у него хорошие цифры. Однако не надо думать, что LC200 тесный. Напротив, места там предостаточно. Ну а его возможности поражают, о чем говорит его победа в тесте.

В общем, тут опять выигрывают те машины, которые дают больше простора передним пассажирам.

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

За год мы провели три больших теста доступных седанов, в которых побывали самые ожидаемые новинки рынка — Lada Vesta и Hyundai Elantra.

Среди относительно доступных седанов неожиданно по части внутрисалонного простора в лидерах оказалась Hyundai Elantra.Среди относительно доступных седанов неожиданно по части внутрисалонного простора в лидерах оказалась Hyundai Elantra.

10–1. На галерке Сентры очень просторно по меркам класса. Есть и воздуховоды, а центральный туннель не слишком мас­сивный.

И вот каков расклад по простору в салоне среди всех протестированных седанов из B- и C-класса:

Бюджетные седаны (цена базовых версий до 800 000 рублей)

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Kia Cerato

980–1210

1010

1430 / 1360

1185

655–905

940

1148,571

2

Hyundai Elantra

990–1220

1010

1435 / 1380

1185

640–875

930

1147,857

3

Nissan Sentra

970–1170

1025

1395 / 1365

1195

710–945

930

1146,429

4

Skoda Rapid

955–1170

1020

1390 / 1355

1180

680–925

945

1140,714

5

Ford Focus

985–1185

1030

1415 / 1305

1190

605–860

950

1133,571

6

Ravon Gentra

965–1145

1015

1395 / 1350

1170

660–890

960

1132,143

7

Renault Logan

960–1190

1030

1375 / 1375

1210

645–865

960

1132,143

8

Lada Vesta

975–1175

1020

1385 / 1370

1190

610–850

925

1130,714

9

VW Polo GT

955–1150

1010

1380 / 1370

1180

635–880

935

1129,286

10

Kia Rio

990–1180

1030

1360 / 1325

1195

575–820

930

1120

11

Hyundai Solaris

970–1190

1015

1365 / &&

1200

565–810

925

1117,857

12

Ford Fiesta

980–1165

1005

1360 / 1265

1190

575–790

925

1100

Тут победа досталась Kia Cerato, но на пятки ей наступает соплатформенная Hyundai Elantra. Nissan Sentra занял третье место. Бронза досталась ему благодаря просторному заднему ряду. Он самый большой в классе.

Интересно и то, что у Ravon Gentra и Renault Logan паритет, потому они делят шестое место. Для Джентры это однозначный плюс. Сравниться с популярным Логаном — неплохой результат.

Замыкает таблицу самый компактный в классе Ford Fiesta. Он оказался самым скромным по таким показателям как H1 (расстояние от подушки кресла до потолка для переднего пассажира) и B2 (ширина салона в районе задних кресел). То есть попросту тесноват, по сравнению с конкурентами.

Седаны среднего и представительского класса

Kia Optima стала лучшей в своем тесте по части внутрисалонного простора. Потолок у нее самый высокий, да и водителю и пассажирам есть куда пристроить ноги.

Kia Optima — самая просторная среди одноклассников.Kia Optima — самая просторная среди одноклассников. Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.Пассажирам в Оптиме просторно. От панорамной крыши лучше отказаться — она съедает часть пространства над головой. Задним седокам доступен обогрев сидений и боковые шторки.

В тесте премиальных седанов мы собрали непримиримых соперников — новую AudiA4, BMW третьей серии и Mercedes-Benz C-класса. В другом сравнении сошлись Jaguar XF, представитель японского премиума — Infiniti Q70 и американец Cadillac CTS.

Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW.Среди премиальных седанов C-класса самым просторным оказался BMW. Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию большой немецкой тройке.Околопремиальные бренды навязали достойную конкуренцию большой немецкой тройке.

В тесте флагманских седанов снова приняли участие представители большой немецкой тройки. В этом классе машин большинство покупателей выбирает именно эти бренды.

Среди премиальных седанов одним из самых просторных оказался Mercedes-Benz S-класса.Среди премиальных седанов одним из самых просторных оказался Mercedes-Benz S-класса. В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.В Мерседесе находишь умиротворение. Двойная оттоманка с поддержкой голеней и ступней, удобнейшее кресло, мягкие подушечки на подголовниках… Ярко-синюю подсветку можно заменить более спокойной — на выбор семь оттенков.

Нам же интересен общий зачет, из которого станет понятно, так ли просторны люксовые седаны, заточенные на максимальный комфорт седоков, как и представители среднего класса, которые вдвое, а то и втрое дешевле.

Седаны среднего и представительского-класса

L1, мм

H1, мм

B1 / B2, мм

H, мм

L2, мм

H2, мм

Средн. значение

1

Mercedes-Benz S500L

1010–1260

995

1505 / 1455

1160

650–935

940

1178,571

2

Audi A8L

990–1205

985

1500 / 1455

1150

600–970

975

1177,143

3

Toyota Camry

990–1200

1025

1470 / 1475

1165

675–915

950

1171,429

4

BMW 750Li

1000–1195

1005

1505 / 1420

1145

650–960

965

1170,714

5

Kia Optima

1000–1210

990

1475 / 1390

1200

690–925

955

1163,571

6

VW Passat

960–1205

1050

1430 / 1380

1190

650–910

945

1158,571

7

Mercedes-Benz C350e

1005–1240

1010

1400 / 1380

1200

620–880

960

1152,857

8

Jaguar XF

965–1185

1005

1445 / 1395

1150

665–900

950

1147,143

9

BMW 340xi

1015–1235

1020

1410 / 1400

1140

630–865

965

1143,857

10

Infiniti Q70

925–1155

995

1445 / 1375

1165

610–920

935

1141,429

11

Mazda 6

960–1175

970

1450 / 1375

1125

650–910

945

1135,714

12

Cadillac CTS

985–1205

990

1445 / 1355

1120

660–865

940

1131,429

13

Audi A4

880–1185

990

1420 / 1380

1120

620–860

950

1129,286

Вышло предсказуемо. Почти. Верхние строчки рейтингов ожидаемо заняли представители люкс-класса — премиальные представительские седаны. Победитель тут — Mercedes-Benz S500L. Но как хороша Toyota Camry! Третье место. При этом она обгоняет «семерку» BMW, которая раза в два дороже. Не зря Camry пользуется спросом у покупателей.

Неплохие результаты и у Kia Optima. Она обогнала таких грандов как BMW 3-й серии, С-класс от Mercedes-Benz, Volkswagen Passat и других конкурентов. При этом Optima — по-прежнему один из самых доступных бизнес-седанов.

Ну а замыкает таблицу — Audi A4. Она оказалась уже всех по расстоянию в плечах для передних пассажиров. Не самый лучший показатель и по высоте потолка.

***

Кто же самый просторный среди всех автомобилей, независимо от класса и цены? Это рамный Chevrolet Tahoe. На втором и третьем местах представители класса полноразмерных кроссоверов — Honda Pilot и Ford Explorer. Поздравляем победителей!

Рейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗРРейтинг самых вместительных автомобилей по версии ЗР
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: