Раскоксовка двигателя своими руками
Раскоксовка двигателя своими руками наша тема сегодня. При эксплуатации транспортного средства в разных условиях и заправке некачественным топливом, на многих узлах двигателя скапливается нагар. Сначала нагар появляется на стенках цилиндров мотора, затем на клапанах, распредвале и доходит до коленчатого вала. То есть происходит обрастание двигателя отходами, вызывающими различные проблемы. Проще говоря, двигатель закоксовывается.
Значит раскоксовка является процессом, очистки деталей двигателя от нагара. Благодаря этому двигатель становиться как новый и может прожить до капремонта много времени.
Раскоксовка двигателя своими руками
Эффективность раскоксовки двигателя и проблемы, которые она помогает устранить?
Из-за скапливания нагара на стенках цилиндров и их последующего уплотнения происходит рост рабочей температуры двигателя, что приводит к его перегреву. Из-за нагара происходит снижение подвижности поршневых колец, и они начинают залегать, что негативно сказывается на компрессии в цилиндрах и расходе масла. Также часто происходят детонации, из-за сильного колебания давления внутри камеры сгорания, детонация же является смертельным явлением для мотора.
Капремонт или раскоксовка двигателя своими руками?
Когда двигатель дымит, заметно упала его мощность, и вырос расход масла, нужно готовиться к дорогостоящему капремонту. Но перед этим надо опробовать раскоксовку двигателя, благодаря который удаляется нагар, который скопился в течение всего эксплуатационного периода. Во многих случаях раскоксовка помогает решить эти проблемы и отложить капремонт на длительный срок. Поэтому, не следует тратиться, так как ситуация не так ужасна.
Раскоксовка двигателя своими руками способы
Есть много способов раскоксовки мотора, каждый из которых имеет определенную сложность, свои плюсы и минусы. Самый распространенный это способ «мягкой» раскоксовки. Чтобы его реализовать в масло необходимо залить промывочное средство, очищающее двигатель при работе. Залив это средство надо проехать несколько сот километров в спокойном режиме, не нагружая двигатель и не раскручивая его до предела.
Преодолев это расстояние надо заменить масло. Этот способ является самым дешевым, но, в нем не подразумевается очистка цилиндров и раскоксовка будет обладать частичным эффектом. Чтобы полностью раскоксовать двигатель пользуются «жестким» методом. Благодаря ему производится полная очистка от нагара, но чтобы выполнить эту процедуру потребуется много время и навыки.
Раскоксовка двигателя своими руками — сначала двигатель прогревается до рабочей температуры. Затем убираются свечи зажигания, и поршни устанавливаются в среднем положении, путем проворота коленвала. Далее в цилиндры через отверстие, где устанавливаются свечи, заливается средство для раскоксовки. Свечи закручиваются обратно, и двигатель оставляется в этом состоянии на определенное время. Обычно, для того чтобы состав начал действовать, уходит до 24 часов.
Далее свечи снова выкручиваются, в отверстие вставляется тряпочка, для того чтобы не произошло разбрызгивания жидкости, и вращается коленвал. Свечи устанавливаются на своем месте, запускается двигатель и дается примерно один час времени, чтобы он проработал в холостом режиме. Далее, производится замена масла и масляного фильтра.
Раскоксовка двигателя своими руками дело хлопотное.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!