Анализ шумов двигателя автомобиля

На слух определяем состояние сопряжений работающего двигателя. Анализ шумов двигателя автомобиля не такое уж и сложное мероприятие, сейчас объясним, что какой шум в двигателе значит. При анализе полученных результатов необходимо учесть то, что скорость вращения двух основных валов разная. Распределительный вал по сравнению с коленвалом имеет меньшую скорость вращения, ровно в 2 раза.

Анализ шумов двигателя автомобиля

Анализ шумов двигателя автомобиляПеред проведением акустической диагностики двигателя проверяем и отрегулируем все его системы. К примеру, хлопки в коллекторе впуска, которые вызваны неполадками системы зажигания или недостатком топлива, можно ошибочно принять за неисправность клапана впуска. Обязательно проверяем навесные агрегаты и опоры движения, создающие посторонние шумы, на исправность их креплений. Для удобного прослушивания двигателя его условно разделяем на зоны, характеризующие в дальнейшем повреждения входящих в них узлов и деталей.

Шумы в двигателе прослушиваем специальным приспособлением – медицинским стетоскопом с механическим датчиком. К мембране датчика прикрепляем металлический зонд с пятой, защищающей мембрану от повреждений, которые возникают от сильного давления. Стетоскоп можно заменить деревянной трубкой, один конец которой прикладываем к зоне прослушивания, а другой к ухо.

Для получения более достоверных результатов, когда проводим Анализ шумов  двигателя автомобиля — вначале прослушиваем навеску двигателя. На время отключаем насос усилителя ремня, генератор или помпу, для чего отсоединяем их крепежные ремни. Навеску прослушиваем непосредственно в зоне узлов трения, сравнивая по возможности характер и интенсивность шумов с шумами на новых узлах. Чтобы получить более верный и точный анализ характера шумов, прослушивание двигателя осуществляем на разных оборотах, в полностью прогретом и холодном состоянии.

Двигатель на холостых оборотах издает тикающий ясный звук, это указывает на увеличение теплового зазора в клапанном механизме, но если зазор отрегулирован тщательно, то возможно, что соприкасающиеся поверхности изношены неравномерно.

Когда запускаем холодный двигатель, клапанные гидрокомпенсаторы в зоне привода клапанов и распределительного вала производят стрекочущий резкий звук, исчезающий по мере того, как прогревается двигатель. Такое явление считается нормальным.

После того как двигатель прогрелся полностью, а звук остался, значит, в плунжерной паре, являющейся одним из гидравлических толкателей, есть неисправности. Тикающий ясный звук при запуске холодного двигателя говорит о том, что направляющие втулки клапанов сильно изношены. Резкий звук, ослабевающий по мере прогрева мотора, вызывается вследствие увеличения зазора между клапанным толкателем и его гнездом, расположенным в головке блока. Такого звука, в принципе, не стоит опасаться.

Анализ шумов двигателя автомобиля — изношенные подшипники вала распределения издают глухой звук, имеющий частоту в 2 раза меньше частоты коленвала. Звук более четко прослушивается на холостых оборотах, когда дизель полностью прогрет. Дефект особо не опасен, но в последующем необходима проверка газораспределительных механизмов.

Слабый звонкий звук свидетельствует о том, что между юбкой поршня и стенками цилиндра увеличен зазор. Особой опасности этот дефект не вызывает, но в ближайшее время понадобится ремонт.

Неприятные и звонкие стуки, исходящие из зоны ЦПГ, являются самыми опасными. Обычно стук возникает, если нарушено сопряжение между подшипником шатуна и шатунной шейкой. Когда двигатель резко набирает обороты, эти звуки усиливаются и звуки практически исчезают, если цилиндр отключили от системы зажигания. В дизельных двигателях при таких звуках блокируем подачу топлива, ослабив немного гайку форсунки.

Возникновению такого рода неисправностей способствует неправильная эксплуатация двигателя, при этом почти всегда в системе смазки резко снижается давление масла. В последующем работающий двигатель может полностью разрушить коленвал и сопутствующие ему детали; также возможен обрыв поршня, разрушающий блок цилиндров. После того как ослабили гайку, на форсунку накидываем ветошь во избежание разбрызгивания топлива.

Если в коренных подшипниках коленвала увеличены зазоры, то появляется глухой звук, становящийся более заметным во время резкого сброса оборотов. Прослушиваемые хлопающие звуки, проявляемые более сильно на холостых оборотах и при их быстром сбрасывании, указывают на ослабление цепи или произошедшую поломку цепного механизма.

Характерный клапанный звук, возникший вблизи от бензинового насоса, говорит о том, что в его приводе увеличен зазор. Звонкий звук образуется из-за детонационного сгорания топливовоздушной смеси при раннем зажигании, в основном это связано с заливкой бензина, имеющего низкое октановое число. Звонкий звук в бензиновых двигателях по ошибке можно принять за стуки пальцев поршня!

Анализ шумов двигателя автомобиля с дизельным двигателем —  топливный насос может стучать из-за того, что плунжерные пары изношены сильно, это вызвано большим пробегом автомобиля или неправильной ее эксплуатацией. Стук может появиться, если сбит ремень газораспределения, здесь происходит контакт поршня с тарелками клапанов, при этом двигатель заводится, но резко падает тяговая сила.

В редких случаях верхние части поршней стучатся об выступающие свечные электроды с длинной резьбовой частью. Причина – свечи были выбраны неправильно. Отломившиеся электродные кусочки повреждают цилиндро-поршневую группу.

На холостом ходе узлы подшипников вызывают хрустящие и неравномерно перекатывающиеся звуки, а на высоких оборотах – высокий свист.

При перетянутом ремне газораспределительного механизма резкое нажатие на газ сопровождается характерным «подшипниковым» свистом, пропадающим при сбросе оборотов. Подобный звук возникает, когда ремень генератора и остальных механизмов натянуты слабо, при малом увеличении нагрузки они проскальзывают.

Анализ шумов двигателя автомобиля лучше провести вдвоем, каждый человек может слышать звуки по разному!

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно: