Неисправности турбокомпрессора
Турбокомпрессор играет не последнюю роль в системе турбонаддува дизельного двигателя. Но не должный уход и обслуживание может привести к поломке столь важного агрегата. А чтобы не ошибиться в выводах и не снять исправный нагнетатель, следует провести диагностику неисправностей и, убедившись в надобности демонтажа турбонаддува, приниматься за ремонт. Неисправности турбокомпрессора — читаем:
Неисправности турбокомпрессора
Вот несколько признаков того, что турбокомпрессор требует ремонта:
— мощность двигателя не развивается в полном объеме;
— выхлопные газы имеют черный или сизый цвет;
— происходит повышенный расход масла;
— турбокомпрессор стал работать намного шумнее, чем прежде.
При недостаточном поступлении воздуха в двигатель снижается его мощность, и выхлопные газы имеют черную окраску. В первую очередь стоит проверить воздушный фильтр на предмет засорения. При необходимости заменить новым. Прослушать работающий двигатель.
Если имеется характерный свист, значит неисправности турбокомпрессора — всего лишь пробило прокладку или ослабло крепление на впускном или выпускном коллекторе. Причиной плохой подачи воздуха, также может стать и засорение канала подводящего воздух. Если все действия ни привели к исправлению дефектов, то стоит проверить топливную аппаратуру, главным образом работу форсунок.
Сизый дым из выхлопной трубы, плюс повышенный расход масла, также указывает на засоренность воздушного фильтра либо, в нагнетателе появилась течь. Но эти показатели могут указывать и на неисправность самого двигателя.
Если сизого дыма не наблюдается, а расход масла все же присутствует, то здесь дело в явной утечке. Сильную течь обнаружить легко – масло промоет хорошо видимое пятно на двигателе. Если визуально найти течь не удалось, то скорей всего, утечка происходит через турбину нагнетателя. Одна из причин, это частичное засорение сливного масляного трубопровода. При такой неисправности потребуется прочистить маслопровод отводящий масло от турбокомпрессора.
Шумная работа турбины имеет две причины. Первая, это негерметичное соединение в газовых трактах и вторая причина, сам турбокомпрессор, точнее его детали и подшипники. В этом случае потребуется снятие агрегата и осмотр на наличие задеваний корпуса ротором, повышенного люфта в подшипниках и другого рода дефектов.
Неисправности турбокомпрессора — при разборке и ремонте турбокомпрессора особое внимание стоит уделять засоренности масляных каналов. Производя монтаж этих маслопроводов, не пользуйтесь всякого рода герметиками. Это может привести к выходу турбины из строя.
Если сложно выявить неисправности турбокомпрессора — путь лежит в ближайшую мастерскую!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!