Неисправности рулевого управления перечень причин
Одним из обязательных условий эксплуатации автомобиля является исправное рулевое управление. По этой причине необходимо тщательно обращать внимание на отдельные моменты, служащие свидетельством неисправности рулевого управления и мы предлагаем целый перечень возможных причин, чтобы понять, как отремонтировать рулевое управление.
1 — тяга боковая; 2 — сoшка; 3 — тяга средняя; 4 — рычаг маятниковый ; 5 — муфта регулировочная ; 6 — нижний шарoвой шарнир передней подвeски; 7 — правый поворoтный кулак; 8 — вeрхний шаровой шарнир перeдней подвески; 9 — прaвый рычаг поворотного кулакa; 10 — кронштейн мaятникового рычага; 11 — прaвый лонжерон кузoва; 12 — прoбка маслоналивного oтверстия; 13 — кaртер рулевого мехaнизма; 14 — вал рулевого упрaвления; 15 — облицовочный кожух валa рулевого упрaвления; 16 — рулевое колесо; 17 — трубa верхней опоры вала рулевого упрaвления; 18 — кронштейн валa рулевого управлeния; 19 — левый лoнжерон кузова; 20 — стяжныe хомуты регулировoчной муфты; 21 — левый повoротный кулак
Неисправности рулевого управления перечень причин :
При обнаружении большого холостого хода руля — вероятнее всего этому способствует один из следующих факторов:
— увеличенный зазор в шарнирах тяг (требуется замена тяг).
— слишком ослаблены крепления в шаровых тягах (провести диагностику, после чего затянуть гайки).
— сильный износ компонентов тяг (подлежат замене шарниры или тяги).
— ослаблен крепеж регулировочного винта опоры гайки (требуется регулировка рулевого механизма, закрепить регулировочный винт контргайками, также следует произвести замену поврежденных элементов).
— износились втулки муфты рулевого вала (подлежит замене упругая муфта).
— сильный износ карданных шарниров (требуется замена шарниров кардана рулевого вала).
Временами также могут возникать стуки и шумы в рулевом управлении автомобиля. Это свидетельствует о возникновении следующих неполадок:
— ослаблены гайки на крепеже шаровых пальцев (произвести проверку и затянуть гайки).
— винт регулировки опоры рейки ослаблен (в этой ситуации просто необходимо произвести регулировку рулевого механизма и законтрить регулировочный винт).
— ослаблен крепеж рулевого механизма (подтягивают гайки крепежа).
— износились шарниры руля (необходимо произвести замену кардана рулевого вала).
Может также возникнуть тугое вращение руля, причинами которого служат:
— компоненты стойки передней подвески повреждены (необходимо произвести замену и ремонт стойки).
— произошло повреждение или износ подшипника верхней опоры стойки (замена подшипника и верхней опоры).
— пониженное давление в шинах (подкачать колеса).
— повреждение втулки опорной рейки (подлежат замене поврежденные деталь, также необходимо произвести смазку этих запчастей).
— повреждены шарниры тяг или шаровые тяги (заменяют все поврежденные детали).
Если возникает плохая устойчивость средства передвижения, причинами скорее всего могут служить:
— нарушен развал схождения передних колес.
— увеличенный зазор подшипников колес.
— ослаблены гайки на пальцах рулевых тяг, деформированные кулаки рычагов подвески, или же поворотные кулаки.
Особо сильное внимание следует уделить креплению картера рулевого управления, также следует проверить крепеж маятникового рычага и вала рулевой колонки кузова автомобиля.
Про вибрацию самого руля и причины возникновения вибрации рулевого колеса читаем ЗДЕСЬ.
Видео — неисправности рулевого управления — отличные советы специалиста: