Механическая коробка передач на разных дорогах

В этом материале рассказывается о том, как используется механическая коробка передач на разных дорогах — на сухой, мокрой, в гололед и в горах.  На сухой дороге. Если Вы находитесь близко от перекрестка, на котором вы должны притормозить, не нужно высокие передачи переводить на низкие. Тормозить нужно на той же передаче, на которой вы находитесь в движении, ее лишь необходимо снизить до минимальных оборотов.   

Вновь вы сможете включить передачу после того, как ваш автомобиль остановиться и вы уже будете находиться в готовности продолжать движение.

Механическая коробка передач на разных дорогах

Если на дороге гололед. Трасса будет скользкой, поэтому потеря автомобилем устойчивости не приветствуется. Для чего следует использовать более низкие передачи. При этом вы сможете сохранять устойчивость автомобиля, осуществлять контроль угла заноса и у вас будет достаточно мощности на случай, если возникнет аварийная ситуация.

Механическая коробка передач на разных дорогах

Механическая коробка передач на разных дорогах

Трогаясь на скользкой дороге, сделать включение понижающейся передачи более мягким можно при помощи пробуксировки сцепления. Главное, когда вы будете тормозить, находясь на скользкой дороге в гололед, не выжимайте сцепление с последующим выключением передачи.

Для того, чтобы безопасно тормозить на дороге с гололедом, не стоит резко нажимать на тормоза, вначале убавьте газ, затем выжмайте сцепление, переключайтесь на низкую передачу, после этого снова включайте сцепление. При таком «торможение двигателем» колеса не будут заблокированы, это лишь заставит их постепенно замедлить ход.

Подобную систему торможения предусматривают иномарки, (АБС), хотя она есть и не во всех автомобилях отечественного производства. На скользких поверхностях дороги надо поворачивать руль машины, у которой механическая коробка передач, плавно, нельзя поворачивать резко, чтобы ваш автомобиль не занесло.

При забуксовке на ледяной или снежной дороге, помимо всего другого применяйте так называемое «раскачивание», — при движении вперед пользуйтесь первой передачей, а при движении назад — задней.

Дорога в гору и с горы. При спуске с горы или подъеме в гору ехать нужно при включённой передачи, чтобы в короткий промежуток времени суметь набрать или сбросить обороты двигателя.

Чтобы машина не съехала вниз, при подъеме в гору надо отжать сцепление, вместе в тем включая передачу и нажимая педаль газа, педаль сцепления же при этом нужно отпустить.

Осуществляя продолжительный подъем, нужно дать примерную оценку его длины и выбрать ту из низких передач (как правило это 2-ая или 3-я) на которой машина сможет доехать до конца подъема. Первую можно использовать, если поднимаясь вам предстоит делать повороты.

Для буксировки в гору лучше пользоваться первой передачей на минимальной скорости и с работой двигателя на высокой мощности. Спускаться с горы более сложно, чем ехать в подъем, есть больше вероятности возникновения аварийной ситуации, поэтому нельзя использовать только тормоза, а нужно осуществлять торможение двигателем, отпуская педаль акселератора и используя низкую передачу.

Спускаться надо на передаче, которая не превышает ту, на которой был выполнен подъем. Для того, чтобы автомобиль спускаясь не был разогнан по инерции, движение автомобиля нужно держать под контролем с помощью педали тормоза.

 

Механическая коробка передач на разных дорогах и Механическая коробка передач на разных дорогах

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: