Land Rover Freelander — обзор автомобиля и конкуренты

Первые 50 лет человек работает на имя, а затем имя работает на человека. Это полностью относится и к автомобилям, в частности, к марке Land Rover, ставшей во второй половине прошлого века столь же символичным брэндом, как Coca-Cola или Marlboro. В этом материале обзор Land Rover Freelander , поехали!

Телевидение, кино и приключенческая литература сделали вездеходы Land Rover такой же неотъемлемой частью африканских саванн, как слоны и носороги. Но в отличие от них Land Rover водится и в бразильской сельве, и в австралийских пустошах, и на Суматре.

Сила внедорожной репутации марки настолько велика, что «на ура» принимаются не только полноценные вездеходы Defender, Discovery и Range Rover, но и паркетный «проходимец» Land Rover Freelander.

Land Rover Freelander

На западноевропейском рынке Freelander, появившийся осенью 1997 года, уже несколько лет является лидером продаж в стане внедорожников. Однако в России он пока сильно уступает японским и корейским конкурентам.

Land Rover Freelander — обзор автомобиля и конкуренты.

Land Rover Freelander изначально задумывался как «паркетник» — об этом свидетельствуют и поперечный силовой агрегат, и привод задних колес, автоматически подключаемый только при пробуксовке передних (с помощью вискомуфты), и отсутствие демультипликатора.

От настоящих вездеходов ему достались только имя, брутальная внешность и Hill Descent Control — система поддержания скорости до 10 км/ч на внедорожных спусках. Автомобиль выпускается с двумя типами бензинового двигателя. Четырехцилиндровым (1,8 л, 117 л. с.) и шестицилиндровым (2,5 л, 177 л. с.), а также с турбодизелем (2,0 л, 112 л. с.).

Самый мощный из них предлагается только с автоматической коробкой, ремонт АКПП  любой сложности http://racingservice.spb.ru/remont-akpp в автосервисе Racing Service в Купчино. 1800-кубовый — только с механической коробкой, а турбодизель — с любой на выбор.

Подобно многим вездеходам Land Rover Freelander бывает как пяти-, так и трехдверным, но в отличие от аналогов база и длина у обоих модификаций одинакова. Зато «трехдверка» являет собой редкий в наше время тип кузова с мягкой складывающейся задней частью крыши, которую в старину называли «ландо».

Правда, в Россию с учетом сурового климата машина поставляется со съемной жесткой задней частью крыши, а складной верх предлагается в качестве опций за 1300 долларов. Как вариант можно приобрести недорогой (100 долларов) тент для проема, открывающегося при демонтаже хардтопа.

Кроме съемной части крыши, можно также снять два люка, расположенных над головами передних седоков.

Land Rover Freelander — обзор автомобиля и конкуренты.

Полукабриолет

Именно такой «полукабриолет» Land Rover Freelander мы и выбрали для испытаний, причем постарались «приобрести» вариант подешевле — с 1800-кубовым мотором и умеренным уровнем оснащения:

  • кондиционер,
  • АБС,
  • одна подушка безопасности,
  • антипробуксовочная система,
  • люк в крыше,
  • сигнализация,
  • электропакет.

Весь наборчик оценивается в $26 600.

Сила во внешности

Отсутствием недостатка в соперниках Freelander не страдает. В борьбе с многочисленными и сильными конкурентами он максимально использует фамильное внешнее сходство с другими легендарными вездеходами Land Rover — Discovery и Range Rover.

Нельзя не признать, что настоящего внедорожного характера в его внешности куда как больше, чем у аналогов. Land Rover Freelander лишен излишне агрессивных кузовных навесок, а черные бамперы и брови колесных ниш смотрятся функционально и уместно. Причем трехдверный вариант выглядит выразительнее и спортивнее пятидверного.

Словом, если внедорожный имидж автомобиля для вас имеет не последнее значение, то Freelander можно выбрать уже только за одну внешность.

Интерьер под стать внешности — безусловно вездеходный и безусловно лэндроверовский.

Под стать внешности и интерьер — безусловно вездеходный и безусловно фирменный, лэндроверовский.

Ради этого отделке интерьера можно простить грубоватость исполнения и господство жестких пластмасс.

Оригинально оформлены даже сиденья, и при этом они достаточно удобны. Все четыре сиденья – пять мест только в пятидверном Land Rover Freelander – подняты над полом почти по-автобусному высоко, что экономит полезную длину салона и, если надо, обеспечивает комфортабельное размещение не только на передних, но и на задних сиденьях.

Недостатки

Однако людям высокого роста явно не помешала бы отсутствующая высотная регулировка водительского кресла. Зазор между головой и потолком может оказаться неприятно малым, особенно при тряске на бездорожье.

К организации рабочего места водителя есть еще два замечания. Рулевой колонке нужна продольная регулировка, а площадка для отдыха левой ноги имеет странную неудобную форму.

Серьезные проблемы для всех пассажиров создает отсутствие потолочных ручек — необъяснимый эргономический просчет для внедорожника.

Но все же недостатки интерьера нельзя назвать криминальными, их определенно перевешивают достоинства стилистики оформления и вместимость пассажирского салона. А вот багажное отделение уступает лучшим аналогам как по объему, так и по форме.

И в том и в другом виноваты сильно выступающие стаканы задней подвески. Жесткая задняя часть крыши легкосъемная, то есть инструмента для снятия-установки не требуется, но по сравнению со складным мягким верхом она лишает вас возможности переоборудования закрытого кузова в открытый в пути. Сняв, оставить ее можно только в гараже.

Огрехи трансмиссии

Ездовые свойства Freelander производят менее яркое впечатление, чем его антураж. Начать с того, что 1800-кубового мотора явно маловато для 1,5-тонного полноприводного автомобиля. Первые три передачи основательно занижены. И тем не менее при преодолении бездорожья ощутимо не хватает тяги — нужен либо двигатель с более богатыми «низами», либо демультипликатор.

В городских режимах автомобиль достаточно живой, но на загородных трассах опять проявляется недостаток мощности — совершать быстрые обгоны можно только с ходу. Не особенно радует и характеристика «отдачи» двигателя — он оживает только в диапазоне 3—5 тыс. об/мин, а выше или ниже теряет всякий энтузиазм.

Добавим к этому большую ступеньку между третьей и четвертой передачами и получим дополнительные проблемы в реализации и без того скромных возможностей мотора.

Словом, на Toyota RAV4 или Nissan X-Trail чувствуешь себя существенно увереннее. Достоинством двигателя Land Rover Freelander можно считать относительную бесшумность — его голос становится резким и начинает раздражать только в районе 6000 об/мин.

Бездорожье

Возвращаясь к бездорожью, следует отметить, что подключение привода второй оси с помощью вискомуфты. С точки зрения проходимости далеко не лучшее решение, хотя из экономических соображений его использует не только Freelander, но и многие другие «паркетники».

Все дело в том, что, прежде чем подключатся задние колеса, передние должны пробуксовать, а это нередко означает «зарыться», и таким образом помощь полного привода может опоздать. В этой ситуации более целесообразен принудительно подключаемый привод второй оси либо постоянный привод 4×4 с блокировкой центрального дифференциала.

Геометрические параметры проходимости (клиренс, углы въезда, съезда и продольной проходимости) Freelander соответствуют среднему уровню паркетных внедорожников, но существенно уступают таким серьезным вездеходам, как «Нива».

Land Rover Freelander — обзор автомобиля и конкуренты.

Середнячок

Однако не стоит упрекать Freelander и ему подобных в невысокой проходимости — для большинства покупателей важнее их дорожные манеры. По управляемости Freelander середнячок — явно лучше, чем Vitara или Sportage, но слабее RAV4 и X-Trail.

Первых он превосходит по стабильности высокоскоростного движения и отсутствию рыскания на неровностях дорожного покрытия. Вторые ведут себя спортивнее, демонстрируя меньшие крены кузова, лучшую чувствительность и точность рулевого управления.

При активной манере управления Freelander излишне склонен к недостаточной поворачиваемости, стремясь спрямить траекторию поворота и, кроме того, рулевому управлению не хватает точности. Если же немного снизить скорость, то недостатки управляемости становятся малозаметными, но должного доверительного диалога между водителем и автомобилем все равно не получается.

Жесткий характер

Средних оценок Freelander заслуживает и по плавности хода. Мелкие неровности он обрабатывает умеренно-жестко, без резкости, и мы уж было решили, что подвеска очень энергоемка, как поймали жесткий пробой на не слишком страшной колдобине. Лучше всего подвеска показала себя на зубодробительной гребенке грунтовой дороги, почти не нарушив безмятежного комфорта пассажиров.

Стоит похвалить жесткость несущего кузова, о чем можно косвенно судить по ощущению монолитности автомобиля на неровной дороге.

Да и отделка интерьера, даром что жесткая, не скрипела. За исключением съемной части крыши, которая слегка «поигрывала» в своем проеме. И в целом Land Rover Freelander шумным назвать невозможно. Это касается как «разговорчивости» двигателя, так и трансмиссии, и аэродинамики, и качения шин.

Наконец, последний аспект комфортабельности — микроклимат, критиковать организацию которого можно за то, что вентилятор начиная со второй скорости создает слишком уж громкий шум.

Имидж — все

Краткое резюме этого теста можно сформулировать так: основная проблема Freelander — в наличии многочисленной и довольно сильной конкуренции, на фоне которой он выглядит лишь как середнячок.

Это в полной мере справедливо как по критериям практичности (цена, вместимость, комфортабельность), так и в плане удовольствия от вождения (динамика разгона, управляемость, проходимость).

Единственное, в чем Freelander неординарен, — это выразительная фамильная внешность, чего уже может быть достаточно для успеха, учитывая отсутствие откровенных провалов в остальных потребительских качествах.

Если, приобретая «городской внедорожник», вы прежде всего рассчитываете на серьезный вездеходный имидж своего автомобиля, то конкурентов Land Rover Freelander не имеет.

Конкуренты

Suzuki Grand Vitara

«Suzuki» делает ставку на старые и проверенные ценности. У Grand Vitara — несущая рама, неразрезной задний мост, а также понижающая передача в раздаточной коробке. Нажав кнопку, можно подключить передний мост на скорости до 100 км/ч. Трехдверная модификация предлагается в обычном варианте или версии кабриолет.

Toyota RAV4

По-прежнему лидер среди аналогов по управляемости на дорогах с твердым покрытием. Благодаря постоянно включенному полному приводу не отстает от них и на бездорожье. Отличная динамика разгона. Прекрасные внешние данные и высококачественная отделка интерьера. Не очень вместителен Toyota RAV4, особенно в укороченном трехдверном варианте. Высокая стоимость.

Kia Sportage

Один из наиболее дешевых среди конкурентов. Имея, как и Grand Vitara, рамную конструкцию, подключаемый передний мост и понижающую передачу, Kia Sportage обладает относительно неплохой проходимостью. На шоссе не отличается выдающимися способностями. К сожалению, у нас на рынке большая редкость.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: