Как устроены вариаторные коробки передач

Всем привет! Что представляет собой вариатор? Это бесступенчатая коробка передач, которую также называют вариаторной. Как устроены вариаторные коробки передач наша тема сегодня.

Главная задача КП – это плавно изменять передаточное число, и с этим вариатор отлично справляется, чем и объясняется его растущая распространенность.

Главное его отличие в сравнении с обычной механической коробкой – это отсутствие шестеренок, а потому нельзя говорить о каком-то определенном количестве передач.

Как устроены вариаторные коробки передач.

Различают четыре типа вариаторов:

  • клиноременной;
  • цепной;
  • тороидальный;
  • гидростатический.

Наличие нескольких типов позволяет человеку сделать более конкретный выбор, когда стоит задача внести определенные изменения в свою машину.

Безусловно, цель не меняется во всех случаях, так как использование крутящего момента обязательно должно быть эффективным.

Клиноременные вариаторы состоят из следующих частей:

  • отличающего прочностью ремня (он может быть изготовлен из резины или металла);
  • переменного шкива (его называют «ведущим»);
  • выходного шкива (его называют «ведомым»);
  • микропроцессоров;
  • датчиков.

Перечисленные составляющие – это, без чего невозможно представить вариатор CVT.

Как устроены вариаторные коробки передач

Шкивы с изменяющимся диаметром – главные компоненты, которые справляются с выполнением основной работы.

Конусообразные шкивы располагаются лицом друг к другу, а в желобке между ними ездит клиновидный ремень.

Один из шкивов присоединяют к коленчатому валу двигателя, и благодаря этой связи образующаяся двигателем энергия передается прямиком в трансмиссию.

Что касается второго шкива, то там энергия передается карданному валу.

Для того чтобы конусы смещались, используют центробежную силу, напряжение пружин. А также не оставляют в стороне гидравлическое давление. Это увеличение или уменьшение диаметра за счет изменений в расположении шкивов.

Определение передаточного числа происходит за счет соотношения радиусов. Что, по большому счету, является своеобразным «переключением» передач. Кстати, передаточное отношение меняется от низкого к более высокому.

За счет максимально простого устройства клиноременные вариаторы являются идеальным выбором во многих случаях, даже если приходится говорить об их использовании не только в легковых авто, но и в другой технике.

Если отказаться от шкивов и ремней, тогда получим тороидальный вариатор, поскольку там с основной работой справляются колеса и ролики.

Один из дисков образует связь с двигателем, тогда как другой – с карданным валом.

Здесь можно провести довольно явную аналогию с клиноременным типом, только используются другие средства для достижения цели.

Эффективную работу вместо ремней обеспечивают ролики и колеса, располагающиеся между дисками и вращающиеся вокруг двух осей.

Принципиально другой подход в гидростатических вариаторах, где нет двух вращающихся объектов, меняющих радиус.

Вместо этого используются насосы переменного объема.

Процесс концентрируется на перемещениях жидкости, что обеспечивает требуемое вращательное движение. Поток жидкости варьируется в зависимости от движения коленчатого вала двигателя.

Гидростатические вариаторы не только отличаются от фрикционных (так называют тороидальные и клиноременные типы), но также часто становятся важной частью гибридных систем – гидромеханических трансмиссий.

Преимущества использования:

  • уменьшение расхода топлива;
  • хорошая динамика разгона;
  • плавная езда.

Эти преимущества наиболее ощутимы при проведении сравнения с автоматическими трансмиссиями. Которые не могут составить конкуренцию вариаторам по данным параметрам.

К тому же, постоянное совершенствование делает коробки передач CVT более надежными. Так как ежегодно находятся эффективные решения. Что особенно важно для мощных машин – передача крутящего момента играет не последнюю роль.

И по эксплуатации.

Но вариатор довольно чувствителен к нагрузкам и качеству трансмиссионной жидкости, поэтому замену масла следует производить через каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Также если вы любите ездить на больших оборотах или с прицепом, лучше присмотрите автомобиль с другой коробкой передач, иначе ее ремонта не избежать.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: