Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления — наша тема сегодня. Автомобиль является не только средством передвижения, он представляет собой сложную систему механизмов и узлов, которые работают совместно.

Нужно учитывать многие факторы, чтобы обеспечить надежность, безопасность движения, минимальный комфорт и безотказное выполнение возложенных функций.

Рассмотрим особенности работы гидроусилителя рулевого управления (ГУР), как отдельной системы, которая слаженно работает с другими механизмами транспортного средства.

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить усилия, прикладываемые к рулю, в любой момент при движении машины. Это достигается благодаря работе гидравлического привода рулевого управления.

В настоящее время гидроусилитель рулевого управления — это стандартный агрегат, установленный на всех автомобилях. На современных машинах активнее стали пользоваться так называемыми электроусилителями руля (ЭУР).

Рассмотри их отличительные характеристики.

Для привода самого простого гидроусилителя используется приводной ремень коленчатого вала. При повышении скорости вращения вала, увеличивается эффективность работы гидроусилителя.

Выходит так, что на высокой скорости управлять транспортным средством намного легче. Однако, в реальности помощь при повороте руля требуется как раз при низких оборотах двигателя.

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления имеет достаточно простое устройство. К его основным элементам относятся:

  • масляный насос;
  • золотниковый распределитель усилий;
  • емкость для жидкости;
  • рабочий цилиндр;
  • соединительные шланги и трубки.

Система работает по следующему принципу. При обычном состоянии происходит свободная циркуляция рабочей жидкости ГУР по системе с похождением через обратный клапан.

При появлении усилия на рулевое колесо, насосом начинается нагнетание жидкости в ту полость рабочего цилиндра, в сторону которого осуществляется поворот.

Если руль повернут полностью, то на поршень цилиндра оказывается максимальное давление.

Чтобы избежать преждевременного разрушения и выхода цилиндра из строя, имеется предохранительный клапан. По этому клапану происходит медленное вытекание масла для сводной циркуляцией системы ГУР.

В системе создается достаточно высокое давление, поэтому важное значение имеет прочность шлангов и качество гибких соединителей.

Рабочей жидкостью гидроусилителя может выступать трансмиссионное масло красного цвета для коробок автомат.

Кроме того, можно пользоваться зеленой гидравлической жидкостью. Состав жидкости зависит от конструкции устройства и определяется на заводе производителе.

Не рекомендуется смешивать между собой разные жидкости!

Характеристики рулевого управления с ГУР

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеет автомобильный гидроусилитель рулевого управления.

Среди плюсов гидроусилителя нужно отметить необходимость прикладывать меньше усилий для поворота руля.

Недостатков простой гидроусилитель имеет довольно много.

Самым главным минусом системы является ее постоянная работа, в независимости от прикладываемых усилий, так как масляный насос продолжает работать постоянно и перекачивает жидкость.

Кроме постоянной работы ГУР, к недостаткам системы можно отнести:

  • необходимость дополнительного ухода и слежении за шлангами и трубками, доливки и регулярной замены рабочей жидкости;
  • уменьшение чувствительности машины на поворотах;
  • необходимость увеличения усилия при разных скоростях движения.

Гидроусилитель рулевого управления

Именно из-за этих неудобств началось повсеместное внедрение электронных систем и полная замена гидравлических узлов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: