Как ремонтируют бамперы?

Внешние пластиковые элементы автомобилей изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние. На этом принципе и построена технология восстановления такого пластика — сварка. Она позволяет качественно заделывать, например, трещины и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их кронштейны. Этим же способом ремонтируют всяческие молдинги, расширители и накладки, а также подкапотные элементы, включая корпусы и кронштейны фар.

Ремонт бампераВ зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.В зависимости от состава и профиля один ремонтный стержень может стоить от 50 до 150 рублей.

Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.

Маркировка бампераПример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.Пример маркировки состава пластика на бампере. Штамп расположен с обратной стороны. Буквы «PP» говорят о том, что термопласт имеет полипропиленовую основу. А, например, более знакомый по салонным элементам ABS-пластик имеет соответствующее обозначение.

Материалы по теме


Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Сварка пластика идет при высоких температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, к примеру, для ABS-пластика — 500°C. До такой температуры ремонтную зону и стержень разогревают специальным феном. Так как в процессе участвует пластик одного состава, то в итоге полностью восстанавливается исходная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной монолитной зоне. Этот эффект можно сравнить с лепкой из пластилина из одного набора. В отличие от металлических сварных швов следы ремонта пластика полностью зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

С помощью сварки лечат, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает экономическая целесообразность работ в каждом конкретном случае. К примеру, заделать один, пусть и большой разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и последующей локальной покраски) обычно обходится в два раза дешевле, чем покупать новый кузовной элемент и полностью его окрашивать. А вот лечение более многочисленных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещина и повреждения креплений накладки зеркала бюджетного автомобиля. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость нового элемента, который сразу идет в цвет.

Рассмотрим два примера восстановительных работ по пластику:

1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.

Ремонт бампераЗадний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.Задний бампер от Chevrolet Cruze. Многочисленные разрывы, трещина и вмятины. При желании качественно отремонтировать можно и такие повреждения.

Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

Ремонт бампераВмятины можно выпрямлять и не снимая бампер с автомобиля. Главное, чтобы был доступ с обратной стороны. В сложных случаях сквозные разрывы фиксируют специальными зажимами, но в нашей ситуации достаточно металлического скотча.Вмятины можно выпрямлять и не снимая бампер с автомобиля. Главное, чтобы был доступ с обратной стороны. В сложных случаях сквозные разрывы фиксируют специальными зажимами, но в нашей ситуации достаточно металлического скотча.

Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.

Ремонт бампераКанавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте.Канавку на стыке делают для того, чтобы лучше уложить расплавленный пластиковый стержень и вдобавок компенсировать увеличение итоговой толщины слоя в этом месте. Ремонт бампераПоверхность подготавливают с помощью дремеля (Dremel). Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ.Поверхность подготавливают с помощью дремеля (Dremel). Этот универсальный инструмент отлично помогает и в массе других работ.

Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.

Ремонт бампераПри плавлении стержня и канавки получается монолитное соединение, которое полностью повторяет структуру пластика бампера.При плавлении стержня и канавки получается монолитное соединение, которое полностью повторяет структуру пластика бампера. Ремонт бампераНа финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок.На финишном этапе мастер дополнительно усаживает и ровняет получившиеся швы, подключая к фену утюжок.

Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

Ремонт бампераСварка внешних швов идет аналогично предыдущему этапу с внутренней стороной.Сварка внешних швов идет аналогично предыдущему этапу с внутренней стороной.

После сварки внешних швов поверхность поэтапно вышкуривают и производят финишное выравнивание вмятин, чтобы слой шпаклевки при локальной покраске был минимальным.

Ремонт бампераПроцесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.Процесс непосредственного ремонта подобных повреждений занимает примерно час. С учетом дальнейшей локальной покраски общая стоимость работ в конкретном случае составляет около 17 000 рублей. Это яркий пример, когда выгоднее купить новый бампер.

2. Ремонт кронштейна бампера

На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.

Ремонт бампераСломанное ушко крепления бампера к крылу — наиболее распространенное повреждение. При ремонте бампер придется снимать.Сломанное ушко крепления бампера к крылу — наиболее распространенное повреждение. При ремонте бампер придется снимать.

Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.

Ремонт бампераДля удобства работ по сварке мастер подбирает стержни необходимого профиля.Для удобства работ по сварке мастер подбирает стержни необходимого профиля.

После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

Ремонт бампераПри приваривании нижнего стержня одновременно подплавляется и верхняя часть нового пластикового основания.При приваривании нижнего стержня одновременно подплавляется и верхняя часть нового пластикового основания. Ремонт бампераПодплавленные стержни обжимают щипцами и после остывания пластика получают монолитное соединение.Подплавленные стержни обжимают щипцами и после остывания пластика получают монолитное соединение.

На финишном этапе мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко нужной формы с помощью дремеля.

Ремонт бампераВ данном примере восстановление ушка крепления обошлось в 1500 рублей. В такую же сумму встанет ремонт кронштейна фары, а за заваривание трещины на ее корпусе возьмут всего 300 рублей. Также можно заваривать и различные бачки.В данном примере восстановление ушка крепления обошлось в 1500 рублей. В такую же сумму встанет ремонт кронштейна фары, а за заваривание трещины на ее корпусе возьмут всего 300 рублей. Также можно заваривать и различные бачки.

***

При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам. Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом. А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Как ремонтируют бамперы?Как ремонтируют бамперы?
Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: