Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба

Улетевший с дороги автомобиль — частое явление на наших дорогах. Да и в городе нередко можно наблюдать случаи, когда какой-нибудь водитель наскакивает на бордюр и беспомощно на нем повисает. Или в снегопад, не справившись с управлением, влетает в большой сугроб.

Лада Веста«Не справился с управлением» — одна из наиболее частых причин ДТП, особенно в зимний период.«Не справился с управлением» — одна из наиболее частых причин ДТП, особенно в зимний период.

Причин таких ДТП много. Одна из них — шины не по сезону или просто лысая резина. Причем встречается она даже у дорогих кроссоверов. Чтобы не доставать тросы и лопаты, а потом не выкладывать много денег за ремонт кузова или подвески, лучше внимательно отнестись к покрышкам на своем автомобиле. Следить за состоянием протектора и своевременно менять шины по сезону.

Ну а если самое плохое уже случилось и без посторонней помощи не выбраться, или кто-то, попав в сложную ситуацию, просит вас о помощи?

Тойота Ленд КрузерПрименение «человеко-сил», с энтузиазмом берущихся за дело, облегчит освобождение машины из снежного плена.Применение «человеко-сил», с энтузиазмом берущихся за дело, облегчит освобождение машины из снежного плена.

Тросы

Не имеет значения, какой у вас автомобиль — малолитражка или полноразмерный вседорожник. Любую машину можно засадить так, что понадобится надежный трос. Он всегда должен быть в машине. Многие тросы, продающиеся на авторазвалах, с надписями вроде «парашютная стропа» и тому подобное — ерунда. Причем и совсем дешевые, за 200 рублей, и за 1000 рублей. Максимум, для чего они годны, так это для буксировки автомобиля, и то без рывков. Иначе такая сцепка порвется.

Тойота Ленд КрузерТрос обязательно должен быть в автомобиле.Трос обязательно должен быть в автомобиле.

Чтобы быть уверенным в надежности троса, можно купить либо альпинистскую веревку, либо в джиперском магазине динамическую стропу. Стоимость эластичных строп разнится. Можно купить и за 2000, и за 8000 рублей. Надо смотреть на то, какую нагрузку выдерживает конкретный экземпляр.

Металлические тросы, которыми часто пользуются водители грузовиков, при неумелом обращении могут и навредить. Во время рывка они, скорее всего, вывернут буксировочные проушины у машины или деформируют раму.

Похожий случай произошел у нас во время поездки под город Ржев на УАЗах.

УАЗ застрялМашину поставили так намеренно, чтобы сделать красивый кадр. Погазовали, и… машина села на мосты. Вырванный буксировочный крюк — результат попытки выдернуть автомобиль железным тросом.Машину поставили так намеренно, чтобы сделать красивый кадр. Погазовали, и… машина села на мосты. Вырванный буксировочный крюк — результат попытки выдернуть автомобиль железным тросом.

Материалы по теме


Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Основной недостаток металлического троса — он неэластичный. Таким нужно вытаскивать только внатяг. Да и буксировать им сложно. Поскольку рывки в дороге все равно будут, а это может повредить обеим машинам.

Если автомобиль улетел в кювет, вытащить его металлическим тросом крайне затруднительно, а вот вырвать буксировочные проушины легко. Если на обочине лед, да и сама дорога скользкая, у шин машины-буксира просто не хватит сцепления с покрытием. Тут придется действовать рывками. Потому нужна джиперская динамическая стропа.

Автомобиль, выполняющий роль буксира, можно разогнать, а затем затормозить, предотвратив откат. За счет эластичности динамический трос сдернет застрявшую машину с места. А сдвинувшийся автомобиль вытащить гораздо легче.

Тойота Ленд КрузерВ колее нужно ехать медленно и аккуратно, чтобы не стащило вбок.В колее нужно ехать медленно и аккуратно, чтобы не стащило вбок.

В идеале хорошо иметь в багажнике два троса. Один динамический, или рывковый — для буксировки или сдергивания застрявшего автомобиля с места, а другой для вытаскивания внатяг.

Лопаты

Лопата в машине обязательна, особенно зимой. И желательно возить с собой нормальную, так сказать, полноразмерную, а не маленькую складную, которые часто можно встретить в автомагазинах.

Тойота Ленд КрузерЛопата — еще один обязательный аксессуар в багажнике автомобиля. Особенно зимой.Лопата — еще один обязательный аксессуар в багажнике автомобиля. Особенно зимой.

Материалы по теме


Опрос ЗР: зимний набор автомобилиста

В идеале подойдет железная штыковая. С ее помощью можно легко раскидать рыхлый снег, а также расколоть лед. Неплохо бы возить с собой и нож, которым можно обрезать, скажем, трос, если узел затянулся так сильно, что его уже не развязать.

Как вытаскивать

Если автомобиль сел в снег неглубоко, лучше попытаться вытащить его без рывков, внатяг. Для этого на машине-буксире нужно включить пониженную передачу и все имеющиеся блокировки (если они есть). Машина без блокировок, вытаскивая застрявший автомобиль, может буксовать.

Ну а если глубоко, тогда не обойтись без лопаты. Очищаем снег под колесами и днищем. То есть делаем все, чтобы снизить сопротивление при вытаскивании. И пробуем…

В случае, если рядом с застрявшим автомобилем дерево, можно защитить борт телогрейкой или положить рядом с деревом запаску. Конечно, царапины на машине будут, но это лучше, чем обтереться о ствол голым кузовом.

Тойота Ленд КрузерПередние колеса застрявшей машины должны быть ориентированы прямо, иначе не выбраться из снежной ловушки.Передние колеса застрявшей машины должны быть ориентированы прямо, иначе не выбраться из снежной ловушки.

Вывернутые в сторону передние колеса работают как тормоз, к тому же нагребают перед собой снег. После начала движения руль можно попробовать повернуть в нужную сторону.

Тойота Ленд КрузерВ снегу нужно работать газом плавно, иначе велик риск закопаться.В снегу нужно работать газом плавно, иначе велик риск закопаться.

Водитель застрявшей машины должен плавно работать дросселем, слегка нажимая на газ. Но ни в коем случае не в пол, чтобы сдернутая машина снова не закопалась.

Помоги себе сам

Ну а если застряли и некому помочь? Придется действовать самому, и тогда без лопаты не обойтись. Нужно расчистить себе максимум места. Убрать снег из-под всех колес, чтобы, двигаясь вперед-назад, накатать себе колею.

Тойота Ленд КрузерПри движении в колее важно правильно выбрать скоростной режим. Машина должна адекватно реагировать на все повороты руля.При движении в колее важно правильно выбрать скоростной режим. Машина должна адекватно реагировать на все повороты руля.

Если это не помогло, нужно убрать снег из-под днища. Как вариант можно встать на подножки и попрыгать на машине. Днище чуть примнет снег, а потом надо выгрести его оттуда лопатой. Можно самостоятельно соорудить что-то вроде цепей, которые устанавливаются на колеса. Для этого поперек шины нужно привязать отрезки разорванного троса, пропустив их между спицами колесного диска. Но завязывать нужно крепко, чтобы ни один из кусков не попал на тормоза и мост. А лучше заранее обзавестись таким полезным аксессуаром, как цепи противоскольжения.

цепи на колесаНавесив цепи, нужно провернуть на пол-оборота колеса, чтобы цепи снова провисли, после чего их можно окончательно затянуть.Навесив цепи, нужно провернуть на пол-оборота колеса, чтобы цепи снова провисли, после чего их можно окончательно затянуть.

В случае, если машина стоит на уклоне, можно положить под колеса ветки, камни, в общем, все, что окажется под рукой, соорудив подобие сэнд-траков. Но резко газовать не нужно. Двигаться необходимо медленно.

Вытаскиваем автомобиль из кювета или сугробаВытаскиваем автомобиль из кювета или сугроба
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: