Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Если увеличивается расход горючего, происходят рывки во время резкого набора скорости и повышается токсичность, то эти проблемы обычно вызваны неисправностями в небольшом устройстве, которое называется лямбда-зонд или кислородный датчик. Как проверить лямбда-зонд мультиметром мы подскажем.   

Как проверить лямбда-зонд мультиметром

Как проверить лямбда-зонд мультиметромКислородный датчик

Он предназначен для того чтобы регулировать соотношение топлива и воздуха внутри камер сгорания. Если смесь слишком бедная или обогащенная, то этим датчиком будет подан сигнал ЭБУ, которым будет исправлено этого положение.

Производителями устанавливаются на своих автомобилях несколько видов лямбда-зондов. Это устройство бывает с одним, двумя, тремя и даже четырьмя проводами.

При любом варианте один провод является сигнальным (обычно черного цвета), остальные предназначены для подогревателя (обычно белого цвета).

На автотранспорте, где используется кислородный датчик, на котором нет подогревателя, можно устанавливать любые лямбда-зонды с подогревателем (для подключения «лишних» проводов надо использовать реле), но наоборот этого делать нельзя.

Кислородный датчик может стать неисправным по нескольким причинам, наиболее распространенная среди которых использование неочищенного или некачественного бензина, а также неисправность РД топлива и загрязнение бензинового фильтра. Другими причинами являются: попадание тормозной (охлаждающей) жидкости на корпус датчика или использование для очистки корпуса лямбда-зонда с помощью средств, не предназначенных для этих целей.

Проверка датчика с помощью тестера

Вначале надо осмотреть датчик. При наличии на нем множественных отложений, таких как сажа, свинец или налета светло-серого цвета, лучше произвести его замену. Если зонд является относительно чистым, переходите к дальнейшим испытаниям, для которых вам нужен помощник.

Произведите запуск двигателя, прогрев его до 70-80 градусов. На датчике найдите сигнальный провод, затем попросите помощника чтобы он увеличил обороты коленчатого вала до 2,5-3 тыс. оборотов. Этот режим необходимо удерживать на протяжении трех минут, для разогрева датчика.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром — далее произведите измерение напряжения сигнального провода (щуп тестера “-“ следует соединить с массой машины). Его значение должно составлять 0,2-1 В, быть не постоянным, и включаться/выключаться с частотой примерно 8-10 раз в сек.

После резкого нажатия на педаль акселератора исправным датчиком должно выдаваться напряжение 1В, после резкого отпускания педали, произойдет его падение до нуля.

Если на сигнальном проводе не происходит изменения напряжения, и оно составляет приблизительно 0,4-0,5 В, датчик следует заменить. Если напряжение полностью отсутствует вы должны удостовериться, что исправна проводка; тестером «прозвонить» провода, которые подходят к реле или выключателю зажигания.

Также вам следует проконтролировать, что нагреватель лямбда-зонда подключен к массе.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром мы знаем, проверяйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: