Как правильно заменить масло в двигателе

Современный автомобильный двигатель имеет множество деталей, находящихся в непрерывном движении. Между ними возникают силы трения. Конечно, повысившаяся точность изготовления деталей позволяет уменьшить трение между ними, однако свести к его минимуму поможет только обильная смазка трущихся узлов. В автомобильных двигателях такую функцию выполняет моторное масло. Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля? 

Для снижения скорости износа двигателя, масло придется периодически менять.

Как правильно заменить масло в двигателе

В процессе эксплуатации, масло в автомобильном двигателе рано или поздно начинает терять заложенные в нем свойства, поэтому его замена в автомобилях – одна из самых частых процедур. Уметь менять масло необходимо даже начинающему автомобилисту, ведь регулярная замена позволить как уменьшить износ двигателя, так и добиться от него лучших характеристик.

Обычно частоту замены масла указывает производитель. В среднем для легковых автомобилей это каждые 7 – 10 тысяч километров. Однако, например, если часто приходится ездить по пыльным и грязным дорогам, то замена масла может потребоваться раньше.

Правильная замена масла — подготовка к процедуре

Разумеется, для начала нужно определить тип и марку масла. Количество тоже необходимо знать, ведь если масла будет мало, то усилия будут напрасны, и к положительному результату не приведут. Обычно, все эти данные можно найти в специальных руководствах или инструкциях. Также можно обратиться к опытным людям или специалистам СТО. При этом крайне желательно, чтобы марка старого и нового масел совпадали.

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля?

Как правильно заменить масло в двигателе

Еще потребуется приобрести масляный фильтр. Это также одна из запчастей, требующих регулярной замены. Именно фильтр несет на себе основную тяжесть борьбы с загрязнениями. Фильтр также индивидуален для каждого типа двигателя, так что необходимо узнать, какой именно подойдет данному, конкретно взятому автомобилю.

Далее, нужно определить, где будет осуществляться замена. Если есть хороший гараж с ямой или доступом к днищу автомобиля, то заменить масла можно и дома. В противном случае потребуется поехать на станцию техобслуживания.

Кроме хороших условий работы там имеются и специальные приспособления, которые вполне могут пригодиться. Готовясь к замене масла, нужно позаботиться и о рабочей одежде, так как потеки масла и грязь гарантированы. Также нужно приготовить соответствующую по вместимость емкость для отработанного масла.

Последовательность действий для замены масла

1. Сперва нужно установить автомобиль на ровной плоскости. Сливная пробка расположена снизу двигателя, так что вполне можно оценить преимущества гаражной ямы или специальной эстакады, особенно, если клиренс этого автомобиля небольшой.

Теперь нужно дождаться полного остывания двигателя и выкрутить сливную пробку. Очень пригодится гаечный ключ (рожковый или разводной). Желательно заранее подставить емкость для отработки, чтобы проливы были минимальны. Пробку нужно откручивать внимательно и осторожно, чрезмерное усилие может сорвать резьбу.

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля — следует быть осторожным и приготовиться к тому, что первоначальный напор масла будет большим, нужно беречь руки и глаза. Желательно воспользоваться рукавицами, если двигатель недавно долго работал, масло все еще может быть горячим.

2. Во время слива масла будет время, чтобы поменять масляный фильтр. Если масло менялось регулярно, то открутить старый фильтр и вставить новый не составит труда. Если же руками снять не удается, то можно пробить изношенный фильтр отверткой, или ослабить его ленточным ключом. После этого нужно почистить основание от грязи и закрутить новый фильтр. Необходимо следить, чтобы не осталась старая резиновая манжета, она будет мешать установке нового фильтра. Чтобы обеспечить герметичность, уплотнительное кольцо нового фильтра нужно смазать маслом.

3. Убедившись, что старое масло полностью вытекло, можно закрутить сливную пробку и заливать свежее. Важно точно отмерить необходимый объем. Слишком большое количество создаст избыточное давление и приведет к протеканиям. Малый же объем не будет в достаточной мере смазывать детали, что приведет к повышенному износу и перегреву, и, как следствие, к поломке двигателя.

4. Убедившись, что подтеков нет, нужно завести двигатель и дать ему поработать на несколько минут. После этого опять проверить мотор на предмет протекания масла. Часто, из-за недостаточной герметичности, протекает сливная пробка. В этом случае ее следует затянуть сильнее. Однако здесь нужно следить, чтобы не сорвать резьбу. Если герметичность не нарушена, то операция выполнена успешно и, можно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Завершение работы

Закончив работу, нужно убрать проливы масла. Для этого вполне можно воспользоваться деревянными опилками. Засыпав проливы, дождаться, пока они впитают масло, а затем смести их. Также, не лишним будет протереть и промыть все доступные детали от грязи и масла, это только увеличит срок их эксплуатации.

Ни в коем случае не следует выливать отработанное масло. К сожалению, такие случаи нередки и жертвами обычно становятся обитатели близлежащих рек или озер. Сегодня вполне можно сдать отработанное масло в пункты приема и утилизации, где из него сделают масло более низкого сорта или топливо для специальных систем отопления. Кроме того, современные технологии позволяют добиться и высококачественного очистки, и значительно продлить срок эксплуатации масла.

Перед утилизацией масла, не лишним будет внимательно его рассмотреть. Так, если оно бежевого цвета и непонятной консистенции, то, скорее всего, в двигатель попала вода из-за перегорания прокладки. Также, если присутствует сажа или мелкие металлические опилки, следует обратить внимание на механическую часть двигателя. Вполне возможно, что где-то детали трутся или цепляют друг друга в процессе работы.

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля мы описали, меняйте!

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: