Как поворачивать на крутом повороте без риска
А вы умеете и знаете, как поворачивать на крутом повороте без риска для жизни? Большинство автолюбителей выполняют вхождение в дугу поворота по наитию, руководствуясь только своими собственными ощущениями, передающимися от автомобиля в момент крена или заноса.
Мало кто обладает реальными отточенными навыками моментальной реакции в нестандартной ситуации.
Поворот недаром считается одним из наиболее опасных элементов маневрирования. Слишком много нюансов связано с поведением техники на дороге. Вторым важным фактором является уровень водительского мастерства и способность точно выполнить манёвр.
Таким вещам, как правило, не учат в автошколах. Каждый зарабатывает собственный опыт, иногда непомерно высокой ценой.
Как поворачивать на крутом повороте правильно
Казалось бы, современный автомобиль должен уверенно держать дорогу в самых неблагоприятных условиях, в плохую погоду и на разбитом грузовиками дорожном покрытии. Все правильно современная техника имеет ряд преимуществ, но основу безопасности составляет мастерство водителя.
Нет универсальных рецептов и способов стать водителем асом — есть практика и отточенные навыки управления автомобилем.
Обратите внимание, как работают профессиональные спортсмены на ралли и шоссейных гонках. Высокие скорости движения и огромные физические нагрузки заставляют водителя принимать решение быстро, даже незначительная ошибка стоит дорого.
В таких условиях можно отработать час или два, далее усталость неизбежно приведёт к снижению скорости реакции и точности управления машиной. Проблему решает штурман. Он берет на себя львиную долю всей умственной работы. Но это спорт, тяжелый и беспощадный труд ради высокого результата, часто в ущерб собственной безопасности.
Для нас важно правильно и безопасно проходить наиболее проблемные участки дороги. Собственно из поворотов состоит на 60% любая отечественная дорога.
Она страшна, прежде всего, своим причудливым сочетанием условий движения, абсолютным отсутствием логики в формировании направления движения. В европейской части страны, мало какие дороги, кроме современных автобанов, строились «с нуля».
Основой для постройки нового дорожного полотна становилась старая грунтовка, одетая советским автодором в асфальт с защитными придорожными насаждениями. В те времена не предполагалось интенсивное и скоростное движение.
Формирование направлений и изгибов диктовалось удобством соединения населенных пунктов с максимальным учётом условий рельефа местности.
Как поворачивать на крутом повороте без риска? Для объяснения механизма вхождения автомобиля в поворот представим себе крайне опасную, но при этом абсолютно реальную ситуацию на дороге.
Но даже на относительно удачных трассах не все повороты хорошо просматриваются в нужном направлении. Насаждения, вымахавшие в полноценный лес, делают отдельные участки похожими на тоннели. Дорожное полотно в таких местах, закрытое от солнечного света густым кустарником, плохо освобождается от избыточной влаги и снега.
К чему это приводит? Представьте ситуацию. Вам, после разгона на прогретом мартовским солнцем и высушенном ветром сухом асфальте, предстоит преодолеть слепой поворот, закрытый от солнца со всех сторон кустарником и деревьями.
Обычно, полотно дороги, на закрытом деревьями участке, покрыто тонким и гадким ледком, образовавшимся из тающего в посадке снега. Своевременно увидеть подобный сюрприз сложно, что крайне опасно для случаев создает аварийную ситуацию.
Как правильно пройти поворот в подобных условиях. Как поворачивать на крутом повороте без риска?
Немного теории. При движении автомобиля по окружности возникает боковая центробежная сила, приложенная к центру тяжести транспорта. Она стремиться выбросить или оттеснить машину за пределы воображаемой окружности, по которой проходит траектория движения.
Ее величина напрямую зависит от скорости и радиуса поворота – чем быстрее движемся и круче закладываем руль, тем больше шансов вылететь на обочину. Передние и задние колеса уводятся или смещаются с траектории движения по-разному.
Если сильнее смещаются передние – автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью, в противном случае – избыточной. На степень поворачиваемости автомобиля влияют, прежде всего, особенности его конструкции. При проектировании обычно закладывается небольшая степень недостаточной поворачиваемости.
При этом для удержания необходимого направления движения водителю приходится прилагать меньше усилий. Если бы поворачиваемость была бы избыточной, на управление машиной пришлось бы тратить огромное количество сил для работы рулевым колесом.
Но в повороты, такой бы автомобиль входил бы ровно как по рельсам.
Для безопасного прохождения «закрытого» и незнакомого поворота примите к вниманию и отработайте до автоматизма следующие навыки:
- Научитесь быстро, практически моментально сбрасывать скорость, не переходя при этом на нейтральную передачу. Маневр аналогичный движению по гололеду, стой только разницей, что шины, при повороте на избыточной скорости, будут скользить по асфальту.
- Потренируйтесь преодолевать поворот в различных скоростных режимах, но только убедившись в отсутствии встречной машины, грузовика-длинномера или сельхозтехники с габаритами, значительно превышающими полосу движения. Попробуйте для себя систему нескоростного ступенчатого прохождения поворота, когда для уверенного выхода на траекторию выполняются две-три, не более, подработки рулем для коррекции направления движения.
- Преодолевать повороты на переднеприводных автомобилях легче, но если багажник загружен большим весом, характеристика движения автомобиля на повороте может меняться достаточно сильно. Если необходимо везти груз, постарайтесь расположить его по–возможности, ниже и ближе к центру салона.
- Широкопрофильные шины большого диаметра облегчают прохождение самых сложных поворотов.
- Не пытайтесь повернуть с захватом внешним колесом обочины дороги, результатом может быть опрокидывание или резкий разворот с выездом на встречную полосу. В зимнее время при таком маневре возможен вылет в придорожный сугроб.
Реально оценивайте возможности вашей техники, ее состояние.
Как поворачивать на крутом повороте без риска для жизни мы объяснили. На практике энтузиастами давно доказано, что разница во времени проезда одной и той же дистанции в спокойном размеренном режиме и «спортивном» варианте составляет всего 10-12%.
Риск и потери в таком случае несопоставимы. Удачи!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!