Как поменять цепь ГРМ
Как поменять цепь ГРМ своими силами — сейчас объясним. Цепи ГРМ следует менять, если произошел критический износ компонента. В этом случае ресурс выработан полностью, подтяжка эффекта уже не дает. Можно попытаться нарастить длину рабочей части натяжителя за счет металлической трубки, доварить дополнительные скобы на «башмак», прочие «гаражные» элементы.
Понятно, что растянутая цепь ГРМ не сможет обеспечивать совпадение фаз газораспределения. Это отражается на работоспособности двигательного агрегата. Шумность работы «движка» повышается, запуск становится хуже, возрастает расход топлива. Нужна замена цепи ГРМ и замена масла после ремонта. Читаем:
Как поменять цепь ГРМ
Процедура замены такой цепи стандартная, это можно выполнить самостоятельно. Некоторые автомобилисты осуществляют манипуляцию, не разбирая переднюю часть двигателя.
Если подумать, то убрать переднюю крышку со шкивом коленвала достаточно просто. Это лучше, чем звенья цепи расклепать на весу.
Изначально снимаем клемму аккумулятора, убираем корпус фильтра воздушного, крышку клапанов. Выставляем двигатель по заводским меткам. Следует отдать храповик, именно он шкив коленвала удерживает. Есть один нюанс: стоит на левый брызговик положить деревянную рейку, чтобы лонжерон уберечь от удара.
Теперь на храповик коленвала надеваем ключ, чтобы прокрутить двигатель. С катушки зажигания снимаем провод высоковольтный, предстоит включить стартер (нейтральный режим).
Крутящий момент коленвала последует от ключа. Требуется шкив коленвала снять, удалить переднюю крышку. Отдаем болты, фиксирующие натяжитель, компонент снимаем. Потом «башмак» натяжителя проверяем, оцениваем следы выработки.
Достаточно стопорную шайбу болта отогнуть на верхней звездочке, открутить болт, шкив вытащить. Подобную операцию совершаем со звездочкой вала вспомогательного. Чтобы снять ограничитель цепи, понадобится ключ на 10.
Как поменять цепь ГРМ своими силами — а вот теперь снимаем цепь. Следует уточнить исправность звездочки. Надеваем на компонент новую цепь, снизу обхватываем цепь. Можно рукой ее обжать вокруг звездочки.
Если цепь на зубьях «разместилась» без серьезного люфта, то и в дальнейшем звездочку можно эксплуатировать. Чтобы достичь максимального эффекта запчасти вместе с цепью меняют. Заводим новую цепь, ее пропускаем через звездочку, вставляем вовнутрь цепи деталь, наживляем болтом.
Как только установим компонент распределительного вала, сразу монтируем натяжитель, ограничитель цепи. Предстоит затянуть болт крепления, отогнуть край шайбы-фиксатора, натянуть цепь. Возвращаем шкив коленвала, крышку, храповик затягиваем.
Стоит уточнить размещение установочных меток, крышку клапанов закрыть, вернуть трос подсоса и прочие составляющие.
Как поменять цепь ГРМ своими силами — мы объяснили, если есть сложности — тогда в ближайший авторемонт!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!