IAA-2016: до чего дошел прогресс

Материалы по теме


Концепт Bosch VisionX научили ходить в строю

Масштаб «грузового» автосалона в Ганновере растет. В этом году на территории 270 000 м², рекордной с 1992 года, свои достижения демонстрировали компании, представляющие 52 страны мира. Более 2000 экспонатов, 332 мировые премьеры и 101 европейская. Это не только грузовики, но и техника разных типов, классов и предназначений — от электровелосипедов до аэродромных тягачей, башенных кранов, экскаваторов и погрузчиков. При таком размахе и разнообразии очень сложно делать общие выводы, но очевидно, что практически все крупные компании переводят свою технику на электричество и работают над беспилотниками.

Эту тему мы бурно обсуждали с коллегами после просмотра интернет-ролика, где водитель грузовика Mack B61 — машины родом из середины прошлого века — с ловкостью обезьяны управляется с двумя рычагами переключения передач. Иногда он даже вынужден бросать руль (не имеющий усилителя)!

А что мы видим в новейших машинах? Комфорт — как в легковых автомобилях, полный набор электронных помощников, всевозможные усилители и автоматизация. В будущем от водителя грузовика никто не потребует даже навыков управления — достаточно уметь обращаться с компьютером, чтобы контролировать действия машины. На маршрут она выйдет самостоятельно, к точке назначения тоже придет сама, и даже загрузят-разгрузят ее не люди, а автономные погрузчики — такие, например, показывали на стенде Mercedes-Benz.

Сила тока

У концерна Daimler в Ганновере целый павильон. Новинок много, и главные — на электричестве. Во‑первых, это среднетоннажный грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck с парой мотор-колес суммарной мощностью около 340 л.с. и аккумуляторными батареями емкостью 212 кВт·ч, полной зарядки которых должно хватать на 200 км. Мал запас хода? Для доставки продуктов по городу и вывоза мусора хватит. Urban eTruck оснащен системой автономного управления и обмена данными с другими автомобилями. В водителе этот фургон практически не нуждается. Немцы говорят, что серийное производство смогут начать уже в 2018 году.

Mercedes-Benz Urban eTruck — электрический городской среднетоннажник ближайшего будущего.Mercedes-Benz Urban eTruck — электрический городской среднетоннажник ближайшего будущего.

Еще пара лет потребуется, чтобы запустить в серию фургон по образцу концепт-трака Vision Van, который называют Спринтером следующего поколения. Самый яркий (в буквальном смысле) элемент экстерьера — овальный дисплей на месте традиционной решетки радиатора, на который можно вывести любые картинки и анимацию. Силовая установка мощностью 75 кВт питается от батарей разной емкости (в зависимости от назначения машины) и обеспечивает запас хода от 80 до 270 км. Самое интересное в концепт-траке — беспилотные летательные аппараты на крыше, которые доставят небольшие посылки или почту, например, на верхний этаж небоскреба вместо водителя-курьера. И загружать эти машины могут роботы. Daimler таким образом оправдывает создание и развитие дочерней компании Future Transportation Systems, в штате которой уже сейчас около двухсот человек.

Future Bus — автобус будущего в представлении марки Mercedes-Benz. В его основе — городской дизельный Citaro. Интерьер электробуса: просторная планировка, вдохновленная городскими площадями и парками. Главная идея — дать каждому пассажиру максимум пространства, а не рассаживать всех в рядок.Future Bus — автобус будущего в представлении марки Mercedes-Benz. В его основе — городской дизельный Citaro. Интерьер электробуса: просторная планировка, вдохновленная городскими площадями и парками. Главная идея — дать каждому пассажиру максимум пространства, а не рассаживать всех в рядок.Future BusFuture BusFuture BusFuture BusFuture BusFuture Bus

А еще к 2020 году обещают выпустить на маршруты 12‑метровые городские электробусы, прототип которых называется Future Bus. Нам нем установлены аккумуляторные батареи, чьей емкости к 2025 году будет хватать для 300‑километрового пробега. А это значит, что подобные машины смогут работать даже в городах с суровым климатом, в том числе в России.

Мерседесовский Vision Van — прообраз следующего поколения фургонов Sprinter.Мерседесовский Vision Van — прообраз следующего поколения фургонов Sprinter.

Обитающие на крыше у Vision Van дроны избавят водителя от лишней беготни при доставке небольшой корреспонденции.Обитающие на крыше у Vision Van дроны избавят водителя от лишней беготни при доставке небольшой корреспонденции.

Электробус тоже оснащен системой автономного управления CityPilot, включающей GPS-модуль, десяток обычных камер по кругу, две стереокамеры, которые работают на расстоянии до 50 метров, и четыре радара, сканирующих пространство на дистанции от полуметра до 10 метров. Электробус уже успешно прошел испытания в Нидерландах на 20‑километровом маршруте между аэропортом Амстердам-Схипхол и Харлемом.

Crafter и компания

У коммерческого подразделения группы Volkswagen была громадная экспозиция, почти сотня машин! Главная премьера — семейство фургонов и грузовиков Crafter второго поколения (подробный рассказ о нем читайте в журнале «За рулем» № 11«2016). Среди них и электрическая версия фургона eCrafter, которая, как уверяют авторы проекта, будет очень востребованной в Европе. Ее начнут выпускать уже в будущем году, причем в больших объемах.

Мировая премьера Крафтера нового поколения. Он уже завоевал титул International Van of the Year 2017.Мировая премьера Крафтера нового поколения. Он уже завоевал титул International Van of the Year 2017.

Электродвигатель мощностью 100 кВт и крутящим моментом 290 Н·м разгоняет фургон до 80 км/ч. Аккумуляторные батареи емкостью 43 кВт·ч расположены под полом грузового отсека и обеспечивают запас хода более 200 км. Грузоподъемность — 1,7 т, объем грузового отсека — 11,3 м³.

В Ганновере представили также версию электрического фургона eCrafter с установкой для зарядки сменных батарей грузовых электровелосипедов — да-да, есть и такие.

Пикап Volkswagen Amarok с мощным дизелем V6 сопоставим по цене с Туарегом. Много ли у нас будет покупателей?Пикап Volkswagen Amarok с мощным дизелем V6 сопоставим по цене с Туарегом. Много ли у нас будет покупателей?

Стремление к нулю

Один из проектов, которые грозят поставить жирный крест на профессии дальнобойщика, - итальянский опытный магистральный грузовик Iveco Z Truck. Z — от английского zero, то есть это автомобиль с нулевыми вредными выбросами. Его планируют оснащать силовой установкой на сжиженном биометане.

Практически нулевым будет и уровень стресса водителя, поскольку делать-то ему почти ничего не придется. Такие грузовики с автономным управлением самостоятельно поедут по дорогам в составе караванов, ведомых компьютерами.

Разработчики уверяют, что причина почти всех аварий — пресловутый человеческий фактор. Их цель — его исключить, оставив за человеком роль наблюдателя, способного в критический момент нажать некую красную кнопку и взять управление на себя. Вот только сможет ли он это сделать, если за время долгого бездействия потеряет водительские навыки?

Спортивные грузовики Iveco Stralis XP-R, посвященные гоночной команде Scuderia Ferrari и выдающемуся гонщику «Дакара» Жерару де Рою.Спортивные грузовики Iveco Stralis XP-R, посвященные гоночной команде Scuderia Ferrari и выдающемуся гонщику «Дакара» Жерару де Рою.

Iveco Z Truck притягивает. Каждому хотелось подняться по лесенке в кабину, которую сравнивают со шлемом то ли хоккеиста, то ли Дарта Вейдера.

Работая над этим проектом, авторы оформили 29 патентов. Одна из инноваций — пара топливных баков SAG из алюминия, изолированных многослойной фольгой и содержащих суммарно 1200 л биометана. Этого запаса хватит на 2200 км!

Шины с низким сопротивлением качению Michelin X Line Energy, разработанные специально для этого грузовика, позволяют экономить до 10 л топлива на 1000 км пробега. По сравнению с современными грузовиками сравнимой мощности Z Truck экономичнее на треть. Его двигатель развивает 460 л.с. и 2000 Н·м и работает в паре с 16‑ступенчатой коробкой передач PowerShift (разуме­ется, автоматической). Моторное масло Petronas Urania — пониженной вязкости. А выхлопные газы используются в качестве источника тепловой энергии, что также снижает потребление топлива.

ГАЗ на газе«Группа ГАЗ» — в Ганновере! Сенсация? Едва ли: несколько выставок назад нижегородцы показывали здесь изготовленные ими грузовики и фургоны Maxus британской марки LDV. (Некогда выставлялся в Ганновере и КАМАЗ, ныне замеченный только в исторической части выставки.)

Что показал ГАЗ? По европейским меркам — сплошь новинки, хотя у нас эти машины уже известны. Например, самосвал Урал Next 6×6 с задней разгрузкой, кузовом объемом 10,5 м³ и грузоподъемностью 10 т. Он оснащен двигателем ЯМЗ‑536 мощностью 312 л.с. и предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов на строительных площадках.

Экспозиция «Группы ГАЗ» в Ганновере. На переднем плане — 16‑местный микроавтобус ГАЗель Next.Экспозиция «Группы ГАЗ» в Ганновере. На переднем плане — 16‑местный микроавтобус ГАЗель Next.

Линейка Урал Next — это капотники грузоподъемностью от 5,5 до 13 т с колесными формулами 4×4 и 6×6. На их базе можно создать более 400 модификаций спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские.

Материалы по теме


ГАЗ привез в Ганновер широкую линейку коммерческой техники

Низкопольный 9,5‑метровый автобус среднего класса оснащен четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ мощностью 210 л.с. и автоматической коробкой. Число мест — 75, включая 18 для сидения. Впервые его показали на московском автосалоне «Комтранс‑2015» с лиазовской эмблемой, теперь на нем значок ГАЗа.

В центре газовской экспозиции — среднетоннажник ГАЗон Next, созданный для работы в сложных дорожных условиях. Кабина — стандартная трехместная или двухрядная семиместная, колесная база — стандартная или удлиненная. Возможна установка практически любых надстроек. Дизель ЯМЗ‑534 объемом 4,4 л развивает 150 л.с.

А вот ГАЗон Next с двигателем ЯМЗ‑534 CNG (149 л.с.), работающим на сжатом природном газе. Газобаллонное оборудование четвертого поколения сертифицировано по требованиям ЕЭК ООН 110. Семь баллонов суммарным объемом 72,8 м³ обеспечивают запас хода до 370 км. Такая модификация должна заинтере­совать европейцев, но ГАЗ делает ставку в основном не на Западную Европу, а на Восточную, где нижегородская марка уже хорошо известна и не нуждается в раскрутке. Сейчас доля экспорта в общем объеме производства завода составляет 20%, а в планах — довести ее до 50%.

IAA-2016: до чего дошел прогресс

Фото: Максим Гомянин, Илья Пименов, фирмы-производители

IAA-2016: до чего дошел прогресс
Источник

Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: