Гидроусилитель тормозной системы

Гидроусилитель тормозной системы работает, используя энергию во внутреннем трубопроводе мотора, благодаря чему в гидравлической системе тормозного привода создается у тормозной жидкости дополнительное давление. Это позволяет, прикладывая сравнительно малые усилия к педали тормоза, получать в тормозных колесных механизмах большие усилия.   

Гидроусилитель тормозной системы соединяется трубопроводами с главным цилиндром, разделителем тормозов и впускным коллектором мотора.

Гидроусилитель тормозной системыГидроусилитель тормозной системы

Камера усилителя – стальной корпус и крышка, между ними расположена диафрагма, жестко соединенная с поршнем усилителя при помощи штока. Конической пружиной диафрагма отжимается в исходную позицию растормаживания. Поршень усилителя имеет запорный клапан управления.

Здесь же находятся вакуумный и атмосферный клапаны, связанные между собой штоком. Полости (первая и вторая) клапана управления соответственно сообщаются с полостями (третьей и четвертой) камеры усилителя, соединенная через запорный клапан с выпускным коллектором.

При работе двигателя и отпущенной тормозной педали в камерных полостях существует разрежение, и все гидроцилиндровые детали от воздействия конической пружины находятся в крайнем левом положении. Когда давят на педаль тормоза, жидкость от главного цилиндра сквозь шариковый клапан, находящийся в поршне, перетекает к колесам, на их тормозные механизмы.

По мере увеличения давления в системе у клапана управления поршень поднимается, закрывая вакуумный клапан и открывая атмосферный клапан. Атмосферный воздух сквозь фильтр поступает в 4-ую полость и понижает в ней разрежение. При этом разрежение в 3-ей полости все еще сохраняется, в результате этого между полостями (третьей и четвертой) возникает разница в давлении, которая, выгибая диафрагму и сжимая в усилителе пружину, через шток оказывает воздействие на поршень усилителя.

В этом случае на поршень влияют две силы: сила от жидкости со стороны колесного тормозного цилиндра и атмосферное от диафрагмы, что делает сильнее эффект торможения. Отпустив тормозную педаль, давление жидкости начинает снижаться, диафрагма клапана управления прогибается вниз, открывая вакуумный клапан. Открывшийся клапан сообщает между собой 3-ю и 4-ую полости.

Давление в 4-ой полости падает, у цилиндра и камеры усилителя все подвижные детали перемещаются в первоначальное положение, и колесные тормозные механизмы растормаживаются. Если гидроусилитель не исправен, то работа привода возможна только от тормозной педали главного цилиндра.

Тормозные камеры. Их принцип действия таков. Нажав на тормозную педаль, сжатый воздух от тормозного крана поступает в камеру (наддифрагменную полость) и перемещает диафрагму. Через стальной опорный диск усилие передается на шток и после на рычаг, который отклоняется и поворачивает разжимной кулак тормозного механизма, при этом колодки тормоза прижимаются к барабану, и колесо начинает тормозить.

При отпуске педали воздух из тормозной камеры сквозь кран выходит в атмосферу, колодки тормоза освобождают барабан, тем самым, прекращая торможение. В задних колесах тормозные камеры работают при включении стояночной, запасной и рабочей тормозных систем.

Когда камера работает с режимом рабочий тормоз, то тормозной механизм в действие приводится диафрагменным устройством.

Если он работает с режимом запасной или стояночный тормоз, то тормозной механизм в действие приводится пружинным энерго-аккумулятором.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: