Гидроусилитель руля — электрический или гидравлический лучше?
Легкость и эффективность управления транспортным средством заключается в необходимости обеспечения комфорта и безопасности при поездках. Для достижения этого, пользуются двумя типами агрегатов — гидравлическим и электрическим усилителем руля. Гидроусилитель руля — электрический или гидравлический лучше?
Многие автомобилей, которые производятся на современном конвейере, оснащены устройством, которое облегчает управление это гидравлический (ГУР) или электрический (ЭУР) усилитель руля.
Главная задача этих устройств заключается в облегчении управления автотранспортом, в особенности на стоянках. Оба этих усилителя справляются со своей задачей успешно, но каждый из них имеет свои особенности, про которые надо узнать более подробно. Системы отличаются не только по принципу действия, но также своим характеристиками.
Гидроусилитель руля — электрический или гидравлический лучше?
Конструкционные особенности ЭУР и ГУР
Гидроусилитель руля является замкнутой системой, которая работает благодаря циркуляции жидкости в ней. Ее конструкция состоит из насоса, бачка и соединительного шланга. Работа этой системы основана на действии поршневого насоса, приводимого в движение коленчатым валом автомобиля.
Благодаря ему происходит создание высокого давления, которое жидкостью или маслом осуществляет передачу усилия на распредвал. Последний является торсионом, встроенным в рулевой вал. После того как начинается вращение руля, происходит открытие масляных каналов в системе, шток насоса начинает свое движение и создает усилие, передающееся на колеса посредством системы рычагов.
Электроусилитель, благодаря наличию датчика, работает при малейших поворотах руля. На электрический мотор при этом осуществляется подача напряжения различной полярности, исходя из направления поворота (влево или вправо).
Задачей другого датчика является регулирование силы тока исходя из усилия, прикладываемого к рулю, это помогает не попасть в аварийную ситуацию. В случае медленных поворотов электромотор практически «спит», но при совершении резких движений происходит его немедленное включение, благодаря чему водитель более эффективно может справиться с управлением.
Гидроусилитель руля — электрический или гидравлический лучше? Сравнительная характеристика.
Гидроусилителем гарантируется обратная связь с дорогой, которая будет чувствоваться. Но ГУР, по сравнению с ЭУР не сможет спасти от резких случайных выворотов рулем на скорости.
В плане эксплуатации гидроусилитель также проигрывает, если температура окружающей среды отрицательная то масло в нем будет густеть, и произойдет падение эффективности управления.
Из-за работы ГУР от коленвала, повышается расход горючего, кроме того необходимо периодически менять приводной ремень и масло. В конструкции гидроусилителя имеется множество движущихся элементов, из-за чего могут происходить частые поломки.
Гидроусилитель руля — электрический или гидравлический лучше? Поэтому очевидно, что ЭУР обходит ГУР по многим позициям.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!