Форум ЗР: эксперты «За рулем» отвечают на вопросы

На многополосной дороге у меня заглохла машина, и тут же возникла пробка. Хотел откатить в правый ряд, но там — выделенная полоса для троллейбусов, и я испугался наказания. Так как же следует поступать?

Смирнов Сергей «За рулем»

При вынужденной остановке на проезжей части водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если оперативно устранить причину остановки невозможно, необходимо вывести автомобиль за пределы проезжей части. В вашем случае — на обочину. Это можно сделать при помощи буксира или самостоятельно. Но останавливаться на выделенной полосе запрещено. Поэтому либо стойте, где стояли, и ждите техпомощь, либо убирайте машину за пределы проезжей части.

Интересует мнение ЗР: нужен ли России этап Формулы 1? Чего тут больше — экономики, спорта, рекламы или все-таки популизма?

Зиновьев Сергей «За рулем»

Не думаю, что проведение Гран-при как-то серьезно зависит от политики и влияет на экономику. Это просто еще одна гонка в числе многих, проводимых в России. Нужна она или нет, определяет не государство, а непосредственный организатор. И вряд ли он захочет работать в убыток. А на вопрос, сколько процентов спорта в этом шоу, научного ответа нет. Наверное, неправильно какое-либо шоу рассматривать только с точки зрения экономической целесообразности. Взять, например, ежегодный праздник мыльных пузырей — вряд ли он приносит какую-то прибыль. Но рабочие места, вероятно, создает. И продажи мыла повышает. А попутно приносит радость, пусть и не всем.

В материале про автомобили для инвалидов вы писали, что НАМИ выдает справку о безопасности переоборудованного транспортного средства по фотографии. Это каким же образом? Что можно разглядеть на фото?

Никишев Вадим «За рулем»

В принципе, фотокамера позволяет творить чудеса. Свидетельство тому — множество впечатляющих снимков макро- и микромира. В данном случае речь идет о том, что каждый автомобиль, на который устанавливают навесное оборудование, должен быть представлен в орган сертификации. Автор описанного в материале изобретения уже представлял для осмотра в Москве Гранту с ручным управлением и получил все одобрения. Теперь, когда частное лицо обращается в его фирму, фотографий и сертификатов разработчика и установщика достаточно, чтобы разрешить эксплуатацию очередной машины, на которую смонтирован уже прошедший сертификацию комплект.

Статья «Lada ХRAY — кроссовер или хэтчбек? Как не запутаться» на портале zr.ru вызвала много споров. А есть ли смысл в четкой классификации типов кузова? Эта задача представляется нерешаемой в принципе.

Крючков Вадим «За рулем»

Для автомобилей повышенной, немного повышенной и совсем чуть-чуть повышенной проходимости — безусловно, смысл есть! Классификация должна давать потребителю представление о реальных возможностях машины. Какой автомобиль, к примеру, годится для асфальта, какой способен ездить только по дорогам с улучшенным покрытием, а какой выдержит умеренное бездорожье. Разумеется, эта классификация должна быть независимой от позиционирования модели производителем.

Вопрос возник после прочтения материала «Lada Vesta: ждем прибавления» на портале zr.ru. Планирует ли ВАЗ производить автомобили на заказ? Поставишь галочки: тормоза — такие-то, двигатель — такой-то, а через пару месяцев тебе машину выдают. Или это не обсуждается?

Милешкин Кирилл «За рулем»

Автомобиль под заказ — удел эксклюзивных марок, таких как Rolls-Royce или Bentley. Даже у премиальных брендов Audi, BMW и Mercedes-Benz львиная доля машин выпускается с типовым набором опций. Японцы и корейцы и вовсе предлагают только фиксированные комплектации — даже для самых дорогих моделей. Потому что мелкие серии и индивидуальный подход — это дорого. АВТОВАЗу, ориентированному на массового и не самого богатого покупателя, такая схема не нужна. Зато есть различные спецсерии, которые отчасти решают проблему индивидуализации. А страстным любителям оригинальности, как и прежде, придется обращаться к специалистам по тюнингу.

На сайте zr.ru в материале «Нулевой выхлоп в будущее» сказано, что частая смена автомобилей — это прямой вред для экологии. Призываете ездить на старых развалюхах?

Колодочкин Михаил «За рулем»

Взываю к здравому смыслу. Любое производство подразумевает работу с обязательным выделением тепла. Чем чаще меняете автомобиль на новый, тем больше калорий будет потрачено. И чем совершеннее машина — взять хотя бы уход от стальных кузовов к алюминию и карбону, — тем выше энергозатраты в производстве. Надо учитывать выбросы того же СО2 не только при эксплуатации машины, но и при изготовлении. А тут процентное соотношение забавное: для автомобилей с ДВС оно составляет 90:10, а для электромобилей — 50:50! Виновато прежде всего производство аккумуляторов: это опять вредные выбросы и неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: