Ford Focus — обзор автомобиля
Ford Focus — победитель международного конкурса и замышлялся его создателями, как мировой автомобиль. Он должен был быть привлекателен во всех странах мира и нравиться покупателям наиболее широкой возрастной категории и различного рода занятий. В результате стараний разработчиков получилась оптимизированная по многим параметрам конструкция, во многом опередившая своих конкурентов.
Так, кузов Ford Focus отличает рекордная жесткость на кручение и вместе с тем малая масса. Первое свойство необходимо для обеспечения отличной управляемости, второе качество напрямую снижает расход топлива и увеличивает динамику разгона.
Ford Focus — обзор автомобиля
Автомобиль получился очень просторным и комфортабельным, по уровню шума в салоне он относится к числу самых тихих. Огромное внимание было уделено эргономичности и это принесло свои результаты.
Вместе с тем, высокая технологичность и простота предложенных конструктивных решений обеспечили автомобилю низкую стоимость в производстве, что положительно повлияло на его цену на рынке.
Говоря о модели Focus, следует иметь в виду обширное семейство унифицированных моделей. На выбор компания предлагает машины с трех- и пятидверными кузовами типа хэтчбэк, седан и универсал. Палитра предлагаемых силовых агрегатов богата как никогда.
На Focus устанавливают бензиновые моторы рабочим объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра и один 1.8 — литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива. По уровню оснащения дополнительным оборудованием предусмотрено 4 основных комплектации: CL, Zetec, LX и Ghia.
Среди любопытных систем и аксессуаров модели стоит отметить аудиосистему с CD-чейнджером, электроподогрев лобового стекла, иммобилайзер, навигационную систему, встроенный телефон, автоматически подающий сигнал SOS на телефонную станцию в случае срабатывания одной из двух подушек безопасности.
Ford Focus — оригинальный и безопасный
При разработке внешнего вида Focus, как утверждают ведущие менеджеры компании, единодушия по поводу слишком оригинального дизайна нового семейства не было.
— Мы здорово рисковали, предложив машину с авангардным дизайном массовому покупателю — говорят они, — Однако риск оказался полностью оправданным. Focus очень хорошо принят во всем мире. Уровень продаж даже превысил наши предположения .
Действительно, Ford Focus невозможно спутать ни с одной другой машиной. Но это не главное достоинство его кузова. По объему полезного пространства Focus опередил всех своих конкурентов. Значительно вырос и уровень пассивной безопасности.
Кроме двух основных по заказу предлагают еще две боковые подушки безопасности. Более 100 тестов, имитирующих столкновение, позволили создать конструкцию кузова с максимальной степенью защиты пассажиров и водителя.
Интерьер автомобиля Ford Focus не менее оригинален. Выполненный также в стиле Новая грань он несимметричен, но очень естественен, особенно для водителя. Линия, разделяющая торпедо на верхнюю и нижнюю части словно продолжает воображаемое движение правой руки снизу вверх и в сторону. Чрезвычайно стильно решение салона по цветам и материалам.
Белые поля комбинации приборов подчеркивают спортивный характер этого, в общем-то, мирного автомобиля, а матовый алюминий центральной панели делает интерьер пронзительно современным.
Новые стандарты управляемости
Одной из основных задач, стоящих перед проектировщиками модели, было создание так называемого автомобиля для водителя , т.е. автомобиля, за рулем которого человек получал бы особое удовлетворение от его поведения на дороге. Можно с уверенностью сказать: задача была решена на высоком уровне, и это послужило еще одним весомым аргументом для покупателей.
В процессе работы над семейством Ford Focus конструкторы искали сложнейший компромисс между многорычажной схемой задней подвески, без которой нельзя было бы улучшить управляемость и ее предельной простотой в производстве, так, чтобы нововведения не оказались бы слишком дороги. И здесь ими была одержана победа.
Подвеска с подруливающим эффектом практически не увеличила цену автомобиля, значительно повысив его конкурентоспособность. Применение на автомобиле четырех дисковых тормозов, АБС, ПБС, системы электронного распределения тормозных сил и электронной стабилизации движения сделали вождение машины в сложных дорожных условиях легким и безопасным.
Перечисленные системы в значительной степени могут исправить ошибки неопытных водителей и это обстоятельство нашло подтверждение в росте продаж Focus среди представительниц слабого пола.
Новые двигатели Ford Focus экономичнее прежних
Огромная работа, проведенная при создании силовых агрегатов семейства Focus, завершилась созданием гаммы моторов, расходующих на 25% (!) меньше топлива, чем прежних, устанавливаемых на Escort. Моторы Focus оказались, к тому же, экономичнее своих основных конкурентов — Opel Astra и Volkswagen Golf.
Основными направлениями при работе над двигателями были: снижение числа оборотов, соответствующих максимальному значению крутящего момента, повышение экономичности и устойчивости работы на малых и средних оборотах, снижение токсичности выхлопных газов.
Модели Ford Focus комплектуют механическими 5-ступенчатыми коробками передач с тросовым переключением, избавляющим рычаг переключения от вибраций. Привод сцепления для более плавной его работы, наоборот, выполнен не тросовым, а гидравлическим. Это благоприятно отразилось на ходе педали сцепления — он стал значительно меньше.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!