Двигатель закипел — причины и что делать
Двигатель закипел — причины и что делать. Автомобили с двигателем, который «закипел», часто можно увидеть в пробках в весенний и летний период. Такая неприятность является следствием неисправности охлаждающей системы автомобиля и может потянуть из кармана водителя немалую сумму денег.
Поэтому актуальным является вопрос, как не допустить закипания антифриза и что делать, когда он все же закипел. Если не знаете, что делать и опасаетесь за серьезные поломки, нужно заказать эвакуатор и доставить машину в гараж или на СТО — закипевший двигатель надо спасать!
Двигатель закипел — причины и что делать
От перегрева спасает вентилятор!
В летний и весенний период температура охлаждающей жидкости часто поднимается. Это может случиться во время длительного движения на низких передачах. Например, когда автомобиль попал в пробку или когда авто долго медленно движется через дороги плохого качества. При исправности охлаждающей системы это — обычная ситуация и ничего страшного в этом нет.
Датчик температуры поднимается до определенного уровня, а затем включается электрический вентилятор, который должен преодолеть охлаждения двигателя. Например, в некоторых авто рабочая температура антифриза составляет 90 градусов. При длительном движении на низких передачах стрелка, которая показывает уровень температуры, может подниматься выше этой отметки.
Но, как только стрелка достигает 96 градусов, включается электрический вентилятор, который охлаждает двигатель до 90 градусов.
При движении нужно следить за показателем уровня температуры, потому что если электрический вентилятор выйдет из строя, последствия могут быть плачевными. Ведь от 96 градусов до закипания антифриза не так уж и далеко.
«В моем авто электрический вентилятор неисправен вот уже три года, — рассказывает один опытный водитель, — Два раза менял его, но через некоторое время вентилятор снова выходит из строя. Говорят, что это традиционная проблема автомобилей отечественного производства. Внешне машина вроде и хорошо выглядит, современно. Но внутренняя начинка авто как была проблемной, такой же и осталась.
Несколько моих знакомых, которые имеют машины отечественного производства, тоже жалуются на то, что вентилятор часто выходит из строя. Я уже смирился с этой неполадкой. Немного дискомфорта чувствую летом, но, зная «болевые точки» своей машины, стараюсь составлять свой маршрут так, чтобы как можно быстрее проехать те участки, где могут быть пробки».
Двигатель закипел — причины и что делать? В случае, если вентилятор не работает, есть несколько способов, которые могут помочь не допустить поднятия уровня температуры антифриза до красной зоны. Самый простой из них — это включить отопление. Таким образом, часть тепла от двигателя будет идти на салон автомобиля. В жару, конечно же, дискомфортно, но, пожалуй, лучше перетерпеть неудобства, чем довести двигатель до закипания антифриза.
Другой вариант — увеличить скорость движения. При средних и высоких скоростях двигатель охлаждается автоматически. Стоит только выехать из затора, как стрелка, показывающая температуру двигателя, сразу же сползает к своему рабочему уровня.
Поэтому, чтобы избежать закипания авто, часто достаточно добавить в скорости. Если же это невозможно, например, когда попали в длинный затор, тогда стоит подумать о месте для остановки. В случае «закипания» двигателя остановка все равно неизбежна.
Двигатель закипел — причины и что делать мы рассказали, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!