Барабанные и дисковые тормозные механизмы
Тормозные механизмы. Тормоза по конструкции рабочих вращающихся деталей тормозного механизма делятся на барабанные и дисковые тормозные механизмы . Барабанный тормоз с гидравлическим приводом сделан из двух колодок, которые имеют фрикционные накладки, они установлены на опорном диске. Верхние концы колодок через стальные сухари упираются в поршни колесного разжимного рабочего цилиндра, а ее нижние концы прикреплены шарнирно на опорах.
Барабанные и дисковые тормозные механизмы
Колодки, прижимаясь стяжной пружиной к поршням цилиндра, обеспечивают зазор между тормозным барабаном и колодками при нахождении тормоза в нерабочем положении. Когда жидкость из привода поступает в рабочий колесный цилиндр, поршни его расходятся, при этом они, расходясь, раздвигают и колодки до тех пор, пока они не соприкоснутся с барабаном, вращающийся вместе с колесной ступицей.
Сила, возникающая при трении колодок о барабан, затормаживает колесо. Когда жидкость прекращает оказывать давление на поршни рабочего колесного цилиндра, то колодки стяжной пружиной возвращаются в первоначальное положение, торможение при этом прекращается.
На автомобилях (легковых и грузовых), имеющих малую и среднюю грузоподъемность, тормозные барабаны чаще всего делают биметаллическими. Это тормозной барабан на алюминиевом сплаве, залитый внутрь кольцом из чугуна, или стальной диск, который залит чугунным ободом. На грузовых автомобилях с большой грузоподъемностью применяют литые барабаны обычно из серого чугуна.
В автомобилях, принадлежащих к малым и средним классам, дисковые тормоза обычно расположены на передних колесах. В автомобилях с высоким классом дисковые тормоза, изготовленные в большей части из листовой стали, используют на всех колесах. Барабанные тормоза применяют на задних колесах. Некоторые зарубежные грузовые машины также имеют дисковые тормоза.
В барабанном тормозе сила трения образуется в тормозном барабане (вращающийся цилиндр), на его внутренней поверхности; в дисковом – во вращающемся диске, на его боковых поверхностях. В переднем колесе на ступице закреплен тормозной диск. В поворотном кулаке на фланце крепится скоба с помощью кронштейна. В пазах скобы помещены легко съемные тормозные колодки. В скобе есть два тормозных рабочих цилиндра, которые изготовлены из алюминия. Они размещаются в тормозном диске по обеим сторонам.
Цилиндры между собой сообщаются соединительной трубкой. В цилиндрах расположены стальные поршни, уплотненные резиновыми кольцами. При растормаживании колес поршни возвращаются в исходную позицию за счет упругости кольца. При износе колодок поршень благодаря кольцам перемещается, сохранив между диском и колодкой зазор в 0,1 мм.
Плавающая скоба при наличии ее в дисковом тормозе может передвигаться между пазами кронштейна, который закреплен в поворотном кулаке на фланце. В данном случае цилиндр или цилиндры в определенном количестве установлены с одной стороны.
Конструкция дискового тормоза, где скоба качается на маятниковом подвесе и цилиндр либо цилиндры расположены по одной стороне, исключает заедание скобы, что иногда такое наблюдается в конструкциях, имеющих плавающую скобу.
В настоящее время фрикционные формованные накладки чаще всего изготовляют безасбестовыми, т. к. безасбестовые накладки чисты в экологическом плане. Используют и пластмассовые накладки, в их состав входят эбонит и прочие компоненты.
Для барабанных и дисковых тормозов применяют накладки, сделанных из асбокаучуковых композиций. Колодки с накладками крепятся болтами, заклепками или их приклеивают. Для изготовления тормозных колодок используют листовую сталь. Для грузовых машин изготовляют чугунные литые колодки.
Барабанные и дисковые тормозные механизмы или Барабанные и дисковые тормозные механизмы
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!