Авто радиатор — ремонт и пайка

Авто радиатор – важная деталь безаварийного жизнеобеспечения автомобиля. Исправный авто радиатор гарантирует работоспособность двигателя и других рабочих узлов авто, не допуская их перегрева. Но, как и любые агрегаты, радиатор подвергается износу и нуждается в профилактике, ремонте либо замене.  

Бачки радиатора часто получают механические повреждения во время движения или аварии. Если в радиатор заливается вода, а не антифриз, и водитель не слил её в морозную ночь, то возможен разрыв бачка или трубок радиатора вследствие её замерзания.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке контактирует с атмосферным воздухом, адсорбируя из него водяные пары и мелкую пыль, в результате чего на внутренней части радиатора скапливается осадок, туда же попадают загрязнения из охладительной системы двигателя.

Авто радиатор — ремонт и пайка

Если радиатор работает неэффективно, либо получил механические повреждения, возникает вопрос: каким образом лучше поступить в данном случае?

Замена радиатора. С точки зрения функционирования автомобиля – это, безусловно, наилучший вариант. А с точки зрения капиталовложений – самый дорогостоящий. Владельца иномарки с пробегом, приобретённой по умеренной цене, стоимость оригинального радиатора может неприятно поразить. К тому же его доставка иногда занимает от двух недель до месяца.

Если владелец авто всё же решился на покупку нового радиатора, лучше брать медный. Конечно, он тяжелее и стоит гораздо дороже, чем алюминиевый, но обладает большим ресурсом, лучшей ремонтопригодностью, меньше подвержен воздействию агрессивных сред.

Ремонт авто радиатора

В зависимости от степени повреждений восстановление радиатора занимает от одного дня до недели в особо тяжёлых случаях. И даже самый дорогостоящий ремонт всё равно обойдётся владельцу вполовину дешевле, чем покупка нового агрегата. Повреждённые бачки радиаторов обычно запаивают.

Авто радиатор - ремонт и пайкаМедный авто радиатор запаять проще. Алюминиевые поддаются пайке с большим трудом. Качественную пайку лучше всё же выполнять в автомастерской, а не в домашних условиях.

Использование специальных герметиков, прекращающих течь изнутри, нежелательно. Они закупоривают не только пробоину, но и большинство функциональных отверстий, что в итоге приводит к необходимости дорогостоящей прочистки самого радиатора, всей охладительной системы двигателя и радиатора обогревателя салона.

Заменить повреждённый сердечник радиатора очень сложно. Сделать в домашних условиях это практически невозможно, и даже не каждая ремонтная автомастерская возьмётся за такой вид работ. Качественную замену сердечника или части повреждённых сот реально выполнить только в заводских условиях либо в специализированных автомастерских, владеющих соответствующей технологией и оборудованием.

Но если бачки радиатора целые, а сердечник всё же удалось заменить – это лучший выход, по рабочим качествам отремонтированный агрегат будет не хуже нового.

Чистка авто радиатора

Если по какой-либо причине авто радиатор забился кардинально, доверить его очистку лучше всего специалистам-ремонтникам. Для быстрой либо профилактической чистки существуют различные специальные очищающие химические составы. Они довольно качественно справляются со своей задачей, однако основным их компонентом является кислота, и под её воздействием резиновые прокладки постепенно приходят в негодность.

Авто радиатор — профилактика

Главным при обеспечении продолжительной и бесперебойной работы радиатора является использование качественных охлаждающих жидкостей. В радиаторе иномарки следует использовать оригинальные антифризы, рекомендованные производителями автомобиля. Да и в радиаторы отечественных машин необходимо заливать наиболее качественные тосолы, соответствующие условиям эксплуатации авто.

Да, фирменный антифриз стоит недёшево, и, чтобы получить от его использования максимальные эффект, полностью заменять охлаждающую жидкость в радиаторе надо в среднем каждые три тысячи километров пробега. Тосол в своём составе содержит специальные антивспенивающие добавки, присадки для обеспечения работы сальника помпы и другие полезные компоненты, но со временем антифриз постепенно теряет свои свойства, изменяется его цвет и прозрачность.

Строго говоря, периодическая чистка радиатора также входит в профилактические мероприятия во время его активной эксплуатации. Когда приходит время замены охлаждающей жидкости, её необходимо полностью слить из радиатора, после чего прочистить его специальным составом. Но, как упоминалось, кислота может повредить уплотнительные прокладки, поэтому бывалые автомобилисты поступают более простым и щадящим способом: используют для очистки радиатора дистиллированную воду.

Дистиллят эффективно растворяет все солевые отложения и накипь, скопившиеся на внутренних поверхностях авто радиатора, не повреждая его. Делается это, естественно, когда до заморозков ещё далеко. На дистилляте следует ездить не менее двух недель, периодически полностью его сливая и заменяя.

Очистку можно считать полной, когда в очередной раз слитая дистиллированная вода будет совершенно чистой. Если такой способ очистки покажется вам слишком простым, а на СТО будут настоятельно рекомендовать использовать специализированный химсостав, после этого всё равно промойте радиатор дистиллированной водой – это уменьшит негативное влияние кислоты на авто радиатор.

Не экономьте на качестве антифриза и вовремя его заменяйте, тогда необходимости ремонта радиатора попросту не возникнет, если только он не получит значительных механических повреждений. А снизу его вполне можно защитить дополнительным металлическим экраном.

Авто радиатор всегда должен быть чистым и целым!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно: