АКПП или МКПП — какая коробка передач лучше
Выбор между МКПП или АКПП это достаточно важный вопрос. И часто дело заключается не в цене машины. Каждый агрегат обладает своими сильными и слабыми сторонами. АКПП или МКПП — какая коробка передач лучше, мы сегодня опишем плюсы и минусы, чтобы определиться, с какой коробкой передач вам будет удобней.
АКПП или МКПП — какая коробка передач лучше
Среди основных преимуществ коробки автомат по сравнению с механической, можно отметить простоту и удобство управления. АКПП идеальный вариант для машин, передвигающихся по улицам городов, где много светофоров и перекрестков.
Недостатки заключаются в сложности и дороговизне обслуживания и ремонта, а так же существенных потерь динамики и небольшом эксплуатационном ресурсе.
Механическая коробка по сравнению с конкурентом дешевле в использовании, и сроки ее эксплуатации более длительные. Но для движения в городе (заторы, пробки) она не пригодна. Кроме того этот режим вождения уменьшает продолжительность работы коробки.
Давайте подробней рассмотрим особенности эксплуатации ТС имеющих АКПП или МКПП. Для этого необходимо сравнить обе коробки передач по разным характеристикам.
АКПП или МКПП — Экономичность
Несомненное преимущество автоматики перед механикой состоит в ее экономичности. Благодаря своевременному и быстрому переключению, даже условиях городского режима АКПП машинами расходуется на 5-15% бензина меньше
АКПП или МКПП — Комфорт и легкость движения
По этому показателю автоматическая коробка имеет преимущества. Комфорт езды на автомате в городе намного выше, чем с механикой. АКПП имеет высокие характеристики при обгоне, благодаря использованию функции называемой «кик-даун».
Еще один плюс автоматики заключается в возможностях АКПП при езде в горку. Если на механике для этого надо иметь определенные навыки и прилагать усилие на педаль сцепления, автомат упрощает задачу, надо лишь просто перевести рычаг вперед, нажать на газ и ехать.
Однако при эксплуатации АКПП есть ограничения по применению машины в качестве тягача, которые связны с особенностями конструкции коробок. Многие АКПП в последнее время имеют секвентильную схему с двумя сцеплениями.
На большинстве новых моделей последних нескольких лет установлены именно эти роботизированные коробки. Они превосходят механику тем, что обладают несколькими предустановленными режимами вождения, а также возможностью производить самостоятельно, настраивать пользовательский режим.
АКПП или МКПП- Эксплуатация в зимний период
По этому показателю нельзя утверждать, что МКПП лучше автомата. Однако плюсы МКПП все же имеет. Наверное, самый существенный из них заключается в торможении двигателя на льду. С АКПП, это сделать принудительно нельзя. Вы можете только отпустить газ, и предоставить КПП осуществлять самостоятельный сброс скорости, переключением передачи вниз. Конечно для экстренного случая этот способ торможения не вариант.
АКПП или МКПП- Техническое обслуживание
Следующий недостаток, коробки автомат заключается в их дорогом обслуживании. Это относится в основном к необходимости замены масла, или специальной жидкости ATF с фильтром, которая на АКПП осуществляется гораздо чаще.
Причина заключается в отсутствии жесткого соединения коробки-автомат с мотором. Для этого используется специальный гидротрансформатор. Результатом таких жестких условий работы является быстрая потеря жидкостью своих свойств, и поэтому ей необходима замена.
Рекомендованный ресурс между заменой ATF в автоматической коробке, в среднем составляет около 50 тыс. км.
АКПП или МКПП — Ремонтн
По статистике в России, услугами, связанными с ремонтом АКПП пользуются в 5-6 раз больше, по сравнению с ремонтом МКПП. В странах Евросоюза статистика совсем другая. Здесь по количеству ремонтов АКПП или МКПП отличаются не сильно. Это показывает то, что АКПП являются достаточно надежными, и могут эксплуатироваться в течение длительного времени.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!