Alfa Romeo 4C – описание, тест драйв и видео
Добрый день, дорогие автолюбители. В нашем материале сегодня тест-драйв Alfa Romeo 4C – прямой контакт! 3500 купе 4C компания Alfa Romeo планирует продавать ежегодно.
Никаких компромиссов. Только прямой контакт, даже руль без усилителя. Нужно время, чтобы приспособиться. Но потом, на треке, 4C едет не хуже любого суперкара.
Особенности конструкции Alfa Romeo 4C
С учетом производственной программы 4C (3500 экземпляров в год) и стремления максимально снизить массу инженеры Alfa Romeo остановили свой выбор на кузове из углепластика, к которому спереди и сзади крепятся алюминиевые подрамники.
Производимый компанией Adler Plastic, монокок весит всего 65 кг, а масса автомобиля не превышает 895 кг. Причем конструкция обладает высокой жесткостью. Использование алюминиевых деталей также гарантирует оптимальное соотношение массы и прочности.
Ступицы тормозных дисков также изготавливаются из легкого сплава, что позволяет экономить по 2 кг на каждом. На фоне подобных решений о стальных кузовных панелях речи идти не могло. Они выполнены из усиленной полиуретановыми волокнами полиэфирной смолы.
Бамперы и крылья изготавливают литьем. Такой кузов на 20% легче стального. Стекла тоже выбрали облегченные.
При выборе двигателя Alfa Romeo 4C преследовали ту же цель — сделать машину легче. Остановились на турбомоторе объемом 1,75 л с алюминиевым блоком цилиндров и системой непосредственного впрыска от хотхэтча Giulietta Quadrifoglio Verde: экономия по массе составила 22 кг.
Работой шестиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями TCT управляет специальная программа, предусматривающая режим Launch Control.
Передняя подвеска на поперечных рычагах, задняя — макферсон. В конструкции рулевого управления отсутствует усилитель: решение спорное, ибо хорошо настроенный электрический усилитель может быть полезен не только на дороге или парковке, но и на гоночном треке, а масса его не так уж и велика.
Многие уже не ждали, что Alfa Romeo вернется к действительно спортивным, злым моделям. Причем в отличие от появившегося в 2007 году 8C Competizione за 162 700 евро речь идет не о модели для кучки избранных, а о машине с куда более демократичным ценником — «всего» 53 436 евро.
Причем здесь все на своих местах: двигатель по центру, задний привод, только два места, очень легкий кузов. Другими словами, 4C — это чистая динамика и уже почти забытые эмоции. Каждый день на таком автомобиле ездить не будешь, это не Porsche Cayman.
Это машинка в гоночном стиле, и садиться за ее руль следует не абы когда, а только в тех случаях, когда соревновательный дух перекрывает все остальные чувства. А еще это прямой соперник Lotus Elise S, для которого простота стала религией.
Привлекает внимание Alfa Romeo 4C сразу. Чисто спортивный внешний вид, длина меньше четырех метров, высота — метр восемнадцать. Колея широкая, база короткая (2380 мм), значит, на асфальте стоит плотно.
По традиции в центре решетки геральдический щит, от которого расходятся два высоких ребра капота. Они тянутся до самых стоек, до больших стекол, ветрового и боковых. Современные боковины со «шрамами», переходящими в наружный край воздухозаборника.
Обволакивающая начинку новая корма с круглыми фонарями, под пластиком которой прячется обновленный двигатель объемом 1750 см3 — число, близкое любому «альфисту». Ниже два выхлопных патрубка и широченный диффузор.
Фирменные диски диаметром 18 дюймов спереди и 19 дюймов сзади с шинами Pirelli P Zero AR Racing смотрятся красиво, но это опция, как и красные тормозные скобы. Плюс гоночные настройки — и получаем Alfa Romeo 4C в самой злой его ипостаси.
На высоте пола
Чтобы попасть за руль, придется перевалиться через порог. В сиденье не садишься — падаешь! Вокруг никакой роскоши, только карбон монокока, и это впечатляет.
Борьба с лишней массой Alfa Romeo 4C дошла и до сидений — в пакете «Люкс» предлагают тонкие, но достаточно глубокие. Причем регулировки предусмотрены только у водительского.
Никаких карманов на дверях, перчаточного ящика тоже нет, а всю мелочовку следует складировать в карманчик под панелью.
Центральная консоль развернута к пилоту, но эргономика тут условная. Многие органы управления — клавиши «робота», «ручка» настроек DNA, даже кнопка аварийной сигнализации — оказались на тоннеле. На усеченном снизу руле никаких кнопок, только «лепестки» коробки TCT, кстати штатные.
Цифровой щиток в откровенном стиле хай-тек: в центре дисплей, над ним — дуга тахометра. Фон меняет цвет в зависимости от выбранного режима — голубой, серый, красный. Путешествовать ну чистый Ле-Ман!
Кажется, Alfa Romeo 4C рожден для трека, именно здесь важны его лучшие качества — малая масса, проворство, мгновенные реакции!
Автомобиль Alfa Romeo 4C сделан так, что управлять им нужно «по-старому». устойчивость на высшем уровне. и еще он очень юркий!