Назначение и устройство коробки передач
Коробка передач и блок сцепления отвечают за плавное трогание с места машины и изменение передаточного отношения между мотором и ведущими колесами. Назначение и устройство коробки передач. Существует 2 типа коробок передач автоматическая и механическая, и различные подвиды. Самой востребованной и популярной является механическая КПП.
Назначение и устройство коробки передач
Что произойдет, если из машины убрать сцепление с КПП и крутящий момент коленвала мотора направить на колеса? При этом авто не сможет плавно трогаться с места. После запуска двигателя, она сразу поедет. При высокой нагрузке (к примеру, при трогании на горку) начать движение также не получиться.
Вот почему требуется наличие сцепления, чтобы разъединять мотор и коробку передач. Последняя используется в конструкции, чтобы изменять крутящий момент.
Есть несколько типов коробок передач:
1. Механическая, управляется водителем, и передаточное число выбирается именно им;
2. Автоматическая, где переключение скоростей определяется оборотами мотора, нагрузкой, а также некоторыми другими факторами.
Самым большим распространением пользуется механическая КПП. Ее главным плюсом, является возможность самостоятельного выбора водителем передаточного числа. Это очень полезно для движения на бездорожье, гололеде или снегу. Буксировать машину с этой коробкой можно на любое расстояние и используя любую скорость (не забывая об ограничениях и требованиях ПДД).
Механическая коробка самой распространенной, простой и надежной конструкцией КПП. Она неудобна тем, что изменять скорость движения надо самостоятельно переключением скоростей. При движении по многокилометровым пробкам, человек быстро устает от необходимости часто выжимать сцепление. При этом варианте движения происходит уменьшение ресурса блока сцепления.
Конструкция МКПП проста, и состоит из 2 валов – первичного (соединенного диском сцепления с коленвалом мотора) и вторичного (соединенного с редуктором ведущей оси). Больше всего распространены механические трансмиссии, с 4 и 5 режимами работы (не считая реверса и заднего хода). На четырехступенчатой КПП у передаточное отношение 4-ой скорости составляет 1:1, остальных больше чем единица.
Пятая скорость, имеет передаточное отношение меньше чем единица. Ранее на многих коробках устанавливался отдельный повышающий блок, включаемый, когда автомобиль достигал определенную скорость. Когда скорость падала, происходило выключение этого блока. Конечно, не все автомобили имели пятую скорость, на некоторых машинах она являлась 3-й, и 4-ой, с учетом конструктивных особенностей установленной КПП.
Назначение и устройство коробки передач. Многие современные машины оснащены синхронизированными передачами, благодаря которым можно производить включение любой скорости без проведения «хитроумных» действий. Если отсутствуют синхронизаторы, первичный и вторичный вал будут двигаться асинхронно.
Для переключения передач, необходимо выжимать сцепление, поставить рычаг в положение “нейтраль”, отпустить затем снова надавить по сцеплению, включив требуемую скорость. Благодаря использованию синхронизаторов можно избавиться от подобных сложностей и намного упростить управление транспортным средством.
Назначение и устройство коробки передач.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!