Как найти неисправность при помощи диагностического кода
Как найти неисправность при помощи диагностического кода? Сегодня в данной статье речь пойдет о подробном описании использования DTC-кодов при диагностике электродатчиков автомобиля. При помощи такой современной технологии существует возможность диагностики весьма сложных и объемных систем электроуправления. Тем не менее, не стоит приниматься за работу новичку.
Как найти неисправность при помощи диагностического кода
Для начала необходимо разобраться, согласно каким принципам работают датчики и функционируют электроцепи. Кроме того, обратите внимание, что провода и микросхемы имеют зачастую микроскопические размеры. Это усложняет процесс проверки, а также делает невозможным замер на них напряжения благодаря обычным диагностическим щупам.
При обращении клиента к вам за помощью, узнайте, какие конкретно существуют проблемы во время пользования автомобилем. Сделать это необходимо непосредственно перед проведением диагностики DTC-кодов.
Механик, который должен заняться ремонтом машины, должен разбираться во всей электросети автомобиля, а также отдельных ее звеньях. Только при соблюдении этих условий возможно правильное понимание и расшифровка всплывающих DTC-кодов.
Диагностика работы переключателей входов
Каждый конкретный код DTC соответствует отдельной неисправности в автомобильной сети. Выключатель педали тормоза, а также остальные переключатели обычно выдают напряжение, которое задано заранее. В зависимости от расположения самого переключателя напряжение может изменяться. Очень высокое или низкое напряжение на входе в цепь в большинстве случаев приводит к возникновению DTC кодов.
В некоторые переключатели специально встраиваются модули самодиагностики. Такие приспособления имеют способность выдавать DTC-коды при возникновении ситуации, которую можно заранее запрограммировать.
Например, можно смоделировать следующую ситуацию. В процессе того, как ваш автомобиль разгоняется, длительное время зажата педаль тормоза. Код №Р0719, дающий возможность понять об упадке напряжения в цепи вашего выключателя соответствующей педали до отметки ниже критического уровня. Подобный вод появляется, если блок PCM регистрирует, что подача напряжения на переключатель не осуществляется в течение какого-то времени, тогда как автомобиль разгоняется.
По большому счету устранение подобных кодов DTC представляет собой поиск обрывков цепи. Иногда это бывает нелегко. Лучше всего целостность цепи проверить в разъеме переключателя. Сделать это можно при помощи вольтметра. Напряжение источника выхода тока не должно быть равным напряжению участка между массой и выключателем. После того, как вами проверены все участки цепи, необходимо начать диагностировать блок РСМ.
Как проверить датчики активного сопротивления
Изучение неполадок переключателей входов и остальных датчиков сопротивления практически не имеет отличий. Однако в первом случае необходимо измерить напряжение, а в последнем – сопротивление.
Например, такой код как Р0118 для датчика, распознающего температуру антифриза, возникающий из-за слишком высокого напряжения цепи, остаются в памяти блока ЭБУ в тех случаях, когда блок РСМ измеряет выходное напряжение в течение двух секунд больше 4,9, при этом такая ошибка означает, что температуру антифриза датчик фиксирует неверно. При стабильном, неизменном напряжении в 0,8 В возникает похожая ошибка.
Нарушение в логике операции нередко становится причиной появления кода DTC. Эти ошибки принято обозначать как «условные», поскольку при их наличии нельзя с уверенностью сказать, что датчик сломан. Ошибка кода Р0128 является наиболее распространенной среди «условных». Она говорит о поломке в системе охлаждения вашего двигателя. Логика данной неисправности строится на следующем. Если при работе двигателя машины температура антифриза не повышается, можно говорить о появлении соответствующей ошибки.
Сопротивление показателя ЕСТ и температура антифриза находятся между собой в обратной зависимости. При повышении температуры охлаждающей жидкости неизбежно минимизируется сопротивление на датчике и наоборот. Именно ввиду этой особенности ошибка может возникнуть ввиду обрыва в цепи.
Если, занимаясь диагностикой электрической сети, вам приходится иметь дело с довольно высоким напряжением, самым лучшим вариантом станет нестандартный мультиметр, а более совершенное приспособление – сканер со специальными перемычками.
Цепи с довольно высоким напряжением, подобно диагностике цепей переключателей низкого напряжения, разделяются на несколько обособленных участков. Они диагностируются несовместно.
Чтобы обнаружить места разрыва цепи необходимо выполнить следующие действия:
• Проверяется сопротивление датчика путем его отсоединения. С помощью этой манипуляции можно достаточно быстро обнаружить проблему, тем более, если причина поломки в проводке или блоке РСМ. Если сопротивление датчика фиксируется далеко за пределами фиксированных значений, он явно неисправен.
• Необходимо какой-либо из контактов датчика замкнуть в массу. Производится это при помощи перемычки. В итоге блок РСМ зафиксирует отрицательное напряжение, а завышенную температуру покажет сканер. Если вы не обнаружили рассмотренных выше неисправностей, необходимо обратить внимание на промежуток цепи от блока РСМ до самого датчика.
• Если замкнуло контакт датчика, сканер обязан зафиксировать низкую температуру. В противном случае, контакт необходимо замкнуть на «массу». Подобно ситуации с заземлением, напряжение в цепи должно понизиться до минимума. Сканер же должен начать фиксировать более высокую температуру. Если этого вдруг не произойдет, следует поискать причину в самой цепи заземления датчика.
• В самом конце диагностики не забудьте проверить состояние контактов блока РСМ и датчика. Когда вы диагностируете электрические цепи, самым сложным моментом работы может стать поиск короткого замыкания. Оно крайне опасно по следующим причинам.
• Короткое замыкание может стать причиной неполадки в блоке ЭБУ.
• Благодаря короткому замыканию блок может и вовсе сломаться.
Однако если вдруг у вас замкнет сигнальный провод или короткое замыкание обнаружится непосредственно в самом датчике, вы избежите столь негативных последствий. Во всех вышеперечисленных случаях короткое замыкание необходимо диагностировать стандартным омметром. С его помощью можно качественно измерить сопротивление в датчике. Он будет считаться исправным в том случае, когда сопротивление такого датчика находится в границах нормы.
Если у вас возникли подозрения, что в массе могла произойти короткое замыкание, механику обязательно нужно совершить следующие манипуляции:
• Отключить разъем датчика.
• Отключить разъем блока РСМ.
• Перемычку подсоединить к сигнальному проводу (его контакту), проверив в обязательном порядке, есть ли замыкание на так называемую «массу».
• Если это действительно так, омметр должен показать сигнал «OL».
В качестве заключения хотелось бы отметить следующее. Механику, который занялся диагностикой электрических цепей в вашем автомобиле, совершенно не обязательно разбираться в строении и функционировании блока ЭБУ. Достаточно будет того, что этот человек понимает, каким образом работают датчики, а также имеет представление об их сопротивлении и силе напряжения.
Как найти неисправность при помощи диагностического кода мы рассказали, специалистам — не сложно.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!